123 Детские коляски: эволюция видов - женский журнал Апрель. Коляски детские 20 века

Детская коляска - вчера и сегодня. Коляски детские 20 века


Детские коляски прошлого, детские коляски в картинках старинные

Вы когда-нибудь задумывались, как перемещались детки в старые времена? Наткнувшись на пару фотографий старинных колясок, я крайне заинтересовалась этой темой.

В конце 19 века Уильям Ричардсон запатентовал идею, свершившую очередную революцию в истории колясок.

В начале 20 века детская коляска по-прежнему остается предметом роскоши и произведением искусства

К 40-м годам 20 века коляски претерпели некоторые изменения: у них появились подножки, колясочная «корзина» стала несколько глубже, а сами коляски ниже, настолько, что особо изобретательные малыши нередко сами выбирались из колясок и совершали путешествие до ближайшей земли:).

В России промышленное производство колясок было начато в 1949 году, когда по правительственному приказу из Германии был привезен образец немецкой коляски. Коляска была детально изучена, и по ее образу и подобию стали создавать советские модели колясок того времени. Такой тип колясок довольно долго оставался распространенным, вплоть до 1960-х.

В 1950-60 годы коляски были дорогими, и их могли позволить купить только достаточно обеспеченные родители. Чтобы купить коляску обычной семье, ей приходилось копить деньги не один месяц.

Альтернативным вариантом «магазинным» коляскам были плетеные, которые могли быть как на колесиках, так и на полозьях, наподобие санок. Впрочем, и плетеные коляски были отнюдь недешевы, поэтому вместо больших колясок чаще покупали прогулочные, они были дешевле, а совсем грудных детей по-прежнему носили на руках.

А вот эта самой дорогой экземпляр детской коляской за всю историю престижного лондонского универмага Harrods, специализирующегося на предметах роскоши

Ну, а вот этот экземпляр наверное, многие из нас помнят — ГДР-овское чудо, как все о нем мечтали!!!

www.baby.ru

Детская коляска - вчера и сегодня

Детская коляска в наше время – это необходимый аксессуар для прогулки с ребенком, молодые мамы уже не представляют без нее жизни, ведь на руках малыша носить неудобно, а слинги не предназначены для длительного пользования. Другое дело – коляска! Немногие знают, что первая коляска была создана в начале 18 столетия, до того времени младенцы мирно лежали в колыбельках, из дома их выносили редко – на руках или в подоле.

Первые коляски напоминали скорее миниатюрные экипажи или повозки: в них запрягали собак, пони, овечек, лошадей. Выглядела такая конструкция довольно забавно и пафосно, но вполне имела право на существование.

Считается, что создателем первой детской коляски был Уильям Кент, ландшафтный дизайнер. Он служил в семье знатного вельможи Англии, и для одного из его шестерых детей и создал первую коляску. Это были кованные и достаточно громоздкие вещи, но они вполне подходили для транспортировки малышей, а значит, стоили достаточно дорого. До наших дней они дошли в музейных экспозициях.

До начала 19 века приобрести дорогую коляску могли только знатные люди, для бедных она так и оставалась недостижимой роскошью. Мода на коляски в Англии пришла еще и благодаря королеве Виктории, которая была матерью девятерых детей. Королева хотела прогуливаться по парку вместе со своими детьми сама, по ее заказу и создавались коляски – их нельзя назвать очень уж удобными, они были слишком неустойчивыми и высокими и больше походили на тележки.

Постепенно коляски стали создавать в виде креслиц и колыбелек – правда, детям приходилось сидеть, зато у колясок появилась удобная ручка, за которую можно было ее везти. У агрегатов даже было предусмотрено место для дамских зонтиков.

 

Вскоре появились и конструкции с двумя ручками, можно было менять положение сидения, также колеса могли быть не связаны осью, а стали независимыми – а значит, а маневренность изделий существенно улучшилась.

Изготавливали коляски и полностью из дерева, были и кованые изделия – они были достаточно массивными и тяжелыми, поэтому не пользовались особой популярностью, разве что в качестве повозок.

Первую фабрику Silver Cross, производившую детские коляски, также основали в Англии, в 1877 году, с тех пор коляски стали не только достоянием аристократии, но и других граждан.

Продукцию экспортировали в страны Европы и Северной Америки. Интересны и плетеные коляски – они не были слишком маневренными, зато легкими и изящными.

Создатели колясок экспериментировали, поэтому год за годом появлялись все новые модели с разным размером колес, разной формой люлек. В 20-м столетии были изобретены алюминиевые рамы и складные коляски, так что с ними можно было и путешествовать. Впрочем, создавались и роскошные изделия, с матерчатой крышей, расписанные вручную.

Были и не слишком удачные эксперименты – коляски на слишком низких колесах и с неглубоким корпусом не могли удержать маленьких исследователей, нередкими были случаи, когда дети выпадали из них.

В 1938 году в Англии было сконструировано странное и откровенно жутковатое средство передвижения – коляска на случай газовой атаки. Массивная, тяжелая, громоздкая, она больше напоминала катафалк на колесах, чем детский транспорт.

В 20 столетии создатели колясок впервые начали изобретать изделия для двойни и тройни. Выглядели такие коляски достаточно комично, но матерям того времени выбирать не приходилось.

Очень у немногих людей того времени сохранились фотографии старых колясок – это тоже история, и тем ценнее эти снимки, ведь они очень редкие!

После второй мировой войны мир захлестнул «беби-бум», на рынках появлялись все новые коляски, правда, опять-таки они были доступны не всем: бедным семьям приходилось копить месяцами, чтобы купить коляску малышу. Коляски постепенно совершенствовались и превратились в то, что мы видим на улицах сейчас – модные, функциональные и достаточно легкие средства передвижения, комфортные для малыша и не представляющие особых затруднений для мамы!

best-mother.ru

Детские коляски: эволюция видов - женский журнал Апрель.

Ни один мужчина, выбирающий свой первый автомобиль, не сравнится в дотошности с женщиной, впервые покупающей детскую коляску. А ведь еще лет 70 назад о нормальной коляске можно было только мечтать. Как появился и эволюционировал детский транспорт? Изучаем и радуемся достижениям XX и XXI века.

Расскажи друзьям:

В начале 18 века лучшие умы уже трудились над изобретением двигателя внутреннего сгорания, а вот как перевозить детей все еще не придумали.

Первое подобие детской коляски было сконструировано только в 1733 году. Ландшафтный дизайнер Уильям Кент по заказу очень важной персоны, одного герцога, отца шестерых отпрысков, создал маленькую повозку для детей, куда запрягали какое-нибудь некрупное животное: пони, ослика, песика. Изобретение моментально вошло в моду. Вся родительская элита захотела иметь такую игрушку. Появилось множество мастеров, повозки стали целым произведением искусства. Но по цене доступны были лишь богачам.

Были у изобретения свои плюсы и минусы: детям весело – зверушка впереди. Нет ослика, можно крокодильчика. Только вот вопрос. А если пони ускачет? Как быть? Где искать?

Вероятно, какой-нибудь ослик все-таки проявил характер, потому что в скором времени тяжкую ношу перепоручили няням, заменив упряжку на двойную рукоять.

Читайте также: Неприятная правда о кормлении грудью>> 

Бум моды на повозки пришелся на правление английской королевы Виктории, матери девятерых детей, которая лично прогуливалась с детским экипажем. Тогда коляски уже стали продаваться в магазинах, как необходимый родительский аксессуар.

Помимо приличного веса, еще одним минусом такого транспорта было положение ребенка, повозка была рассчитана на уже сидячего малыша. Но может это было и не так страшно, в те времена в перевозке младенцев необходимости не было. Трудовому люду было не до прогулок, а детки знати могли мирно посапывать в колыбели на веранде поместья.

Прогресс набирал обороты, повышалась рождаемость. Появились новые сплавы, на смену меди пришла хромовая сталь. Затем – пластик и резина. С более дешевым материалом пришло счастье и простому люду, коляски стали более доступны.

Готовы ли вы к рождению ребенка? – пройти тест>> 

Забавная проблема возникла с появлением и распространением автомобилей: по закону транспортному средству на четырех колесах стало запрещено движение по пешеходным тропам.

Выход был один – делать прогулочные коляски на двух или трех колесах. Либо переоснащать это транспортное средство: появились коляски-велосипеды, а позже – оборудованные мотором и фарами, настоящие автомобили, для управления нужны были водительские права. Но с заполнением дорог автотранспортом, коляски снова вернулись в парки.

Формы люлек тоже менялись с сумасшедшей скоростью. Революционером в истории детских колясок стал Уильям Ричардсон, в 1889 году он придумал реверсивную модель: ребенок мог ездить как лицом к родителю, так и спиной, созерцая окружающий мир. Коляски Ричардсона стали намного маневреннее, изобретатель добавил ось, так что колеса могли вращаться на 360 градусов. Получилось то, за чем до сих пор гоняются многие мамы, так называемое «спорт-шасси».

Читайте также: Как я родила ребенка и начался ужас>>

В конце XIX века уже существовали целые фирмы по изготовлению колясок, но производство еще оставалось ручным. После окончания Первой мировой и в преддверии бейби-бума производство стало массовым, появились целые заводы. Сами коляски стали легче, люльки просторнее и глубже, металл и плетенку заменил брезент.

В 1940-х стали использовать синтетические водонепроницаемые ткани, в колесах появились спицы. Уже в 1950-х в Европе и Америке коляски были доступны семьям с низким достатком.

В 1965 году авиаинженер Оуэн Макларен озаботился перевозкой детей в самолетах. Он придумал незаменимые по сей день легкие складные коляски-трости.

В 1980 году Фил Бэчлер решил совместить прогулку с сыном и бег, но делать это даже с хорошей манёвренной коляской было трудно и опасно, так он изобрел трехколесное шасси, которое сейчас тоже очень популярно. Фирмы, подхватившие идею Бэчлера для спортивных родителей, даже выпускают коляски-прицепы к велосипедам.

Промышленное производство колясок в нашей стране началось в 1949 году, когда из Германии были доставлены образцы: их изучали-изучали, наконец, изучили совсем досконально – и стали выпускать нечто совсем иное. Лидером по производству был «ДМЗ-Камов», по всей стране существовало более 50 цехов. Первые модели колясок выглядели нелепо, а в удобстве оставляли желать лучшего. Низкие, с маленькими колесами, они больше походили на газонокосилки.

Народ побогаче мог позволить купить импортную коляску в специализированном магазине или заказать по заморскому образцу. А в деревнях люди обходились самодельными колясками, мастерили из дерева или плели из ивовой лозы. Да и в городах на улицах одно время чаще встречались плетеные, это было намного дешевле, да и управлять проще.

Зимой коляски ставили на полозья. Ручки делали из больших крюков или вешалок. Особенность таких самодельных колясок была в долговечности, в них могло отъездить не одного поколение.

В послевоенные годы, когда рождаемость всеми силами пытались увеличить, отечественное колясочное производство просто не справлялось. И на городских улицах все чаще встречались самодельные чудо-тележки с ошарашенными детьми внутри.

Читайте также: Как я сделала ЭКО и не сошла с ума>> 

В 1960 на рынок ворвался Воткинский машиностроительный завод. Их коляски стали символом благополучия и успеха – удобные, с большим дорожным просветом, уже походили на современные. Но и «ДМЗ- Камов» все не унимался, и в 70-х стал выпускать принципиально новые модели, за что получил кучу медалей и почет родителей.

К этому времени коляски стали общедоступны, но были все «на одно лицо», так что приходилось их подписывать. К 80-м стало ввозиться больше импортных марок, в парках наметилось разнообразие детского транспорта.

Сейчас в детских магазинах можно найти коляски любого вида, цвета, формы и от любого производителя. Ценовая категория скачет от «вернуться из поликлиники без колеса» до таких, к которым нужна сигнализация и личная охрана. Как ни печально, и по сей день хорошую, итальянскую или немецкую, коляску, соответствующую всем прихотям родителей, может позволить себе далеко не каждая российская семья.

В современных колясках есть практически все: корзиночки, подставочки, фонарики, укрывашки, сеточки от насекомых, пленочки от дождя, встроенные датчики и вшитые одеяльца. Повседневной реальностью стали коляски-трансформеры, коляски для двойняшек, тройняшек и четверняшек. Что будет дальше – даже представить страшно!Читайте также: Главные страхи беременных>>Разбиралась Екатерина Вучина

Расскажи друзьям:

Материалы по теме

История и актуальные тенденции русского боди-арта

april-knows.ru

Старинные коляски ч.3, коляска под старину

Детская коляска была изобретена в 1700-х годах.

   

До того времени младенцев выносили из дома редко, а если и делали это, то либо заворачивали в одежду – платок, подол, перевязь, либо малыша несли на руках, в богатой семье-нянька.

Между 1600 и 1800 годами появились повозки для детей. Они представляли собой копии взрослых экипажей, в них запрягали пони, козочек, овечек, лошадей или собак.

   

Детскую коляску называли по-разному: «рerambulator, baby buggy, baby carriage, pram, pushchair, stroller, go-cart, pusher, carriage, bassinet»- и в этих названиях видна история ее возникновения.

A Family Group on a Terrace in a Garden, Arthur Devis 1749

The Children of their Royal Highnesses Frederick & Augusta, Prince & Princess of Wales 1745-1756 (c.)

Собственно, это была не коляска в нашем понимании, а небольшая детская повозка, их я уже показывала в прошлом посте.

Their Royal Highnesses the Princesses Mary John Singleton Copley

По картинкам видно, что сначала коляски, по аналогии с повозками- возили за спиной:

Print made by William Austin Date 1780

1791

Первым изготовителем детских колясок считают ландшафтного дизайнера Уильяма Кента. В 1733 году он сконструировал и украсил первую коляску для детей одного из английских герцогов. В семье было шестеро детей и вопрос их транспортировки, видимо, стоял перед отцом достаточно остро. Коляски Кента стали востребованы в высших слоях общества, но они были очень дороги и представляли собой произведение дизайнерского искусства. Такие коляски сохранились в музеях:

Antique baby carriage at Chatsworth Chatsworth Antique baby carriage at Chatsworth

По аналогии с саночками, их украшали резьбой и символическими фигурами:

Infant's pusher, made of wicker with a leather seat France, circa 1900

Baby carriage disguised as a swan

Средние и низшие сословия не могли позволить себе приобрести такую дорогую вещь, и на протяжении еще более ста лет коляска оставалась диковинкой и принадлежностью богатых.

Внешне первые детские коляски выглядели как колыбельки или креслица на колесах, причем колес часто было всего три. Дети перевозились в таких колясках сидя.

Antique Victorian Pushchair Carriage Pram

В конце 1800-х конструкция колясок изменилась: коляски стали толкать перед собой, а не тянуть, но ребенок сидел лицом вперед.

Our Future President, 1867 Edmund Burke Kellogg Push Chair

------------------Конец 19 века---------------------- ===================================================== На все случаи жизни- коляска с двумя ручками:

1894

-----------------КОЛЯСКИ-«Pushchair»-------------- -----------------В виде стульчика---------------- ================================================= Некоторые коляски имели родоначальников в виде детских стульчиков-ходунков, которые известны с 15-16 веков:

Portrait of a child called Caterina, aged one 17 век Claudio Coello

А это комбинация коляски и стульчика на подставке:

Late Victorian pine high chair, which converts to a pram, made in the Australian goldfields Australia, circa 1880

Здесь видна такая коляска:

The Bride, 19th century Konrad Beckmann

В виде стульчика The mouth of the alley. (1902)

Гибриды: Silky oak high chair, convertible to perambulator Australia, circa 1920

-------------Деревянные коляски---------------- ================================================= -------------В виде тележки---------------------

Парная 19 века:

Thonet Style Tandem Child's Perambulator/Pram/Cart

Чуть позже появились коляски-люльки, в которых можно было лежа прогуливать совсем маленьких детей. А в 1889 году Уильям Ричардсон запатентовал идею первой коляски, в которой положение сидения можно было менять, ставя его как лицом к родителям, так и наоборот. Изобретатель также заменил жестко связанные осью колеса на независимые, что резко увеличило маневренность колясок.

--------------------С навесами------------- ==============================================

«THE BEST» 1800's BABY CARRIAGE / ---------------

An Antique French Bentwood Perambulator, late 19th c.

Первая фабрика по производству детских колясок – Silver Cross – была основана также в Англии, в 1877 году. С тех пор коляски перестали быть достоянием знати и признаком принадлежности к высшему свету и получили широкое распространение в Европе и Северной Америке. Изготовление детских колясок, которое пошло от кузовщиков и колесных мастеров, скоро развилось в собственную отрасль промышленности.

---------------Из музея колясок----------------- ============================================

--------------Victorian Perambulator Museum--------------- =========================================================== Старинные плетеные коляски занимают особое место- это настоящие шедевры мастерства:

Здесь в них сидят куклы, но это настоящие коляски для детей, для кукол тоже были специальные, я их покажу отдельно.

----------------Плетеные-19 век-------------- ===========================================

Antique Pram

-------------------------------

French Antique «Pousette» Bamboo and Rattan Stroller

1890 ------------------------ Antique Heywood Wakefield Wicker Baby Stroller

----------------------------- Wicker Baby Stroller 1890 ------------------------- FRANCIS L HUGHES Victorian Wicker Baby Carriage: Metal and Wooden Frame with Double Spoke Wheels and Rubber Treads.

Bloch-baby-stroller

------------------С зонтиками-------------------- ============================================== В старинных колясках были специальные крепления для зонтиков, либо они прикреплялись на штангу.

Baby Carriage Parasol

Механизм для зонтика Mechanism Behind Back to Hold Parasol.

--------------baby-carriage parasol------------- ====================================== ------------------Коляски-------

Antique Wicker Perambulator Parasols ----------------------------- antique baby carriage late 1800's/early 1900's ---------------------------- ---------------------- 1900 =============

A FANCY VICTORIAN WICKER BABY BUGGY WITH PARASOL

-----------------------

Два зонтика

------------Коляски в виде экипажей----------- ===============================================

Edgar Germain Hilaire Degas Porträt des Henri Valpinçon als Kind mit Gouvernante 1870 Paul Gauguin Garten in der Rue Carcel

Sewing in the Sun, 1913 Brake Baldwin

Baby's perambulator 1905

С началом 20 века родилась колясочная индустрия. Коляски стали дешевле и доступнее. Появилось множество моделей, в которых использовали большие колеса, капоры, тормоза, разные формы люлек. К середине века возникла проблема – громоздкие коляски было неудобно транспортировать в путешествиях. Потому изобрели легкие алюминиевые рамы и системы складывания колясок. Со временем детская индустрия адаптировала все современные технологичные достижения, сделав коляски очень легкими, компактными и удобными.

Но 20-й век, коляски в виде автомобилей и много чего еще уже не помещается, покажу в следующем посте.

www.baby.ru


Смотрите также