Как ехать на эскалаторе с детской коляской? Детская коляска на эскалаторе
Как ехать на эскалаторе с детской коляской?
Жители крупных городов часто ездят на метро. Даже обладатели автомобиля нередко спускаются в подземку, потому что на метро можно избежать пробок и быстро добраться на другой конец города. Но не стоит забывать, что метрополитен — это место, где родителям с детьми надо быть особенно аккуратными.
Пожалуй, самое травмоопасное место подземки – эскалатор. На нем ребенок рискует упасть, зацепиться за выступающие части ступеней, а рука или нога малыша может оказаться зажатой в движущихся механизмах эскалатора.
Правила поведения на эскалаторе транслируются по громкой связи на каждом эскалаторе, а у подножия эскалатора должен дежурить работник эскалаторной службы, который следит за порядком и останавливает механизм при внештатной ситуации.
Как ездить на эскалаторе с ребенком, который сидит или лежит в коляске?
Даже самая компактная и легкая коляска достаточно габаритна для узкого прохода эскалатора. К тому же придерживать ее на движущихся ступенях не всем по силам. Поэтому, безопаснее всего во время подъема и спуска брать ребенка на руки. Однако это справедливо лишь в том случае, если ребенка сопровождают сразу два взрослых человека. Один будет держать кроху на руках, а второй – коляску. Если мама или папа везут ребенка в одиночку, то малыша стоит оставить в коляске. При этом надо убедиться, что ребенок надежно пристегнут.
Есть два основных варианта постановки коляски на эскалатор:
- Задние колеса коляски стоят на нижней ступени, передние колеса коляски стоят на верхней ступени. Взрослый всегда находится НИЖЕ коляски. Этот вариант подходит для движения ВВЕРХ.
- Заднее колесо стоит на ступеньке, переднее удерживается на весу так, чтобы ребенок находился в горизонтальном или нормальном сидячем положении. Взрослый находится ВЫШЕ коляски.
Первый вариант надежнее, но он не подходит для детей, которые ЛЕЖАТ в коляске. При таком положении они неизбежно сползают вниз.
Удерживая коляску одной рукой взрослый должен обязательно держаться за поручень другой рукой.
Как ездить на эскалаторе с малышом, который уже уверенно стоит на ногах?
Надежность на первом месте!
В первую очередь надо объяснить ребенку, что на эскалаторе нельзя баловаться, прыгать, трогать неподвижные части эскалатора, засовывать руки, ноги или посторонние предметы между движущимися частями подъемного механизма. Маленького ребенка надо держать за руку. Дети постарше могут сами держаться за поручень.
Деток, которые впервые едут на эскалаторе стоит особенно КРЕПКО держать за руку. Во-первых, с непривычки на эскалаторе легко потерять равновесие, а во-вторых, ребенок может испугаться и попытаться поскорее покинуть эскалатор. Некоторые малыши в панике начинают бежать против движения, лезть на поручни эскалатора. Это крайне опасно и для ребенка, и для окружающих.
Заранее объясните ребенку как сходить с эскалатора, не дайте ребенку отвлечься в ответственный момент. Не позволяйте ребенку задерживаться около схода с эскалатора.
Всем известно, что на эскалаторе рекомендуется стоять справа, лицом по направлению движения. Это связано с тем, что слева по эскалатору проходят люди, которым надо поскорее сойти с эскалатора. Поэтому, ребенка надо стараться поставить поближе к себе или на ступень выше перед собой, при этом не забывая придерживать его.
Не позволяйте ребенку сидеть на ступенях. Детали эскалатора достаточно плотно прилегают друг к другу, но случаи тяжелейших травм, связанных с попаданием ручек или ножек между ступенями все же случаются.
Следует следить за тем, чтобы ребенок не ронял на ступени игрушки (они могут попасть в механизм, а попытка поднять игрушку может обернуться падением).
Стоит добавить, что в Московском метрополитене работает служба обеспечения мобильности пассажиров. Сотрудники службы бесплатно помогают пассажирам с детьми до 7 лет безопасно преодолеть весь путь от входа в метро до выхода из него. Оформить заказ на сопровождение необходимо заранее по телефону 8-800-250-73-41 или на официальном сайте метрополитена.
budlaska.ru
Мамы с колясками — о новых правилах Минтранса — The Village
Пока в соцсетях обсуждают новые типовые правила для метрополитена, которые Минтранс планирует принять в скором времени, пункт про детские коляски, вызвавший накануне столько разгневанных отзывов, изменился. По данным «Медузы», в первоначальной версии говорилось о том, «что пассажирам запрещается перевозить детей в детских колясках в вагоне поезда, на эскалаторах, станциях и межстанционных переходах».
На данный момент формулировка звучит так: «51. Пассажирам, находящимся в вагоне поезда, на эскалаторах, станциях и межстанционных переходах, запрещается: <…> 7) перевозить детей в детских колясках на эскалаторах метрополитена и при входе в вагон и выходе из вагона <…>». Что, в общем-то, логично, если провести параллели между вагоном поезда и лифтом, к примеру. The Village спросил у мам с маленькими детьми, что они думают об инициативе Минтранса и о передвижении с коляской в метро.
У меня двое детей: старшему четыре года, дочке — полтора. Машины у нас пока нет, поэтому мы всей семьей передвигаемся на общественном транспорте, и чаще всего, конечно, на метро. Метрополитеном мы с детьми пользуемся практически каждый день: гуляем в центре или в парках, ходим вместе в театры, ездим в гости и за покупками. Так получилось, что с сыном нам часто приходится ездить в различные медучреждения: он ребенок-инвалид, и мы активно лечимся и проходим реабилитацию. Дочка еще слишком мала для сада, и из-за того, что муж работает, нам приходится ездить по медцентрам втроем — естественно, на коляске, ведь дочь очень быстро устает.
Сейчас передвигаться на метро нам вполне комфортно: почти везде есть пандусы, а там, где их нет, всегда найдутся добровольцы из числа мужчин или женщин, чтобы помочь с коляской. Услугами службы метрополитена (для малоподвижных групп населения. — Прим. ред.) я не пользовалась, но думаю, что при необходимости попросила бы о помощи. Проект новых правил, который представил Минтранс — с формулировкой, что ребенка на коляске перевозить нельзя в принципе, — лишит меня и других людей с маленькими детьми возможности нормально пользоваться метро при поездках по городу. И как тогда быстро и легко добираться с двумя детьми, один из которых инвалид, до поликлиники, например? Да, это логично, что на эскалаторе ребенка нужно брать на руки. Но я с трудом могу представить, как можно перейти с одной станции на другую по бесконечным переходам с детьми, особенно в час пик.
Я понимаю, что в одиночку бороться очень трудно, поэтому решила обратиться в Минтранс с этой петицией. Правда, с представителями министерства я еще не общалась: по опыту знаю, что частные обращения в государственные органы заканчиваются стандартными отписками — все по закону и так далее.
Последние несколько дней у меня волосы стоят дыбом: не успела отойти от скандала с «Кофеманией», как какие-то законотворцы придумали запретить продажу алкоголя и табака беременным. Теперь вот министерство транспорта делает из людей с колясками нелегалов в метро. И все это на фоне того, что государство и общество постоянно требуют от нас размножаться. А как размножились — так сразу сами виноваты. Женщинам, родившим детей, ведь так не хватает социальной изоляции, давайте теперь еще вставим палки в колеса колясок!
На метро и так тяжело передвигаться с ребенком: попробуйте перейти с коляской с «Киевской» Кольцевой на Филевскую, преодолев несколько лестниц. Общественный транспорт вообще плохо приспособлен для нужд женщин с детьми. Но все же сама возможность куда-то поехать с ребенком очень воодушевляет: способность к перемещению важна для сохранения психического здоровья матери. У нас и так дискриминированы женщины, родившие детей. Осталось прописать эту дискриминацию и в правилах перемещения по городу. Вообще это очень удобно: не можешь зайти в метро с коляской — меньше шансов, что дойдешь до «Кофемании» и оскорбишь там кого-нибудь трепетного видом ребенка у груди.
На самом деле я испытываю в основном ярость и недоумение по поводу того, как такой абсурд может прийти в голову — и тем более как можно всерьез рассматривать возможность внедрения таких запретов в нашу и без того нелегкую жизнь. Комфорт женщин, не побоявшихся родить детей, должен быть в приоритете у государства и общества, но вместо этого из раза в раз мы сталкиваемся со скотским отношением к нашим потребностям.
Я не требую лифта на каждой станции, у меня отработанная до автоматизма схема проезда на эскалаторе: пристегнула ребенка — завезла коляску — завалила ее на себя — сошла с эскалатора — вытерла пот со лба. Я не требую пандусов вместо бесконечных лестниц на пересадках: в Москве совершенно потрясающие пассажиры в метро — ко мне мгновенно подскакивают мимо проходящие люди и поднимают коляску наверх. Или спускают вниз — лестниц-то много. Я не требую, чтобы все были обязаны уступать мне или ребенку место: родители научили меня разговаривать, и, если мне нужно будет сесть, я попрошу. Но да, я требую, чтобы мне не указывали, каким видом транспорта я не имею права пользоваться, потому что у меня есть маленький ребенок.
Единственное, что в этой ситуации немного примиряет меня с действительностью, так это то, что дело происходит в России. А строгость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения, по словам Салтыкова-Щедрина. Поэтому, будем надеяться, бабушки-контролерши по-прежнему будут нас пропускать, даже если поправки не примут.
ОБЛОЖКА: JackF — stock.adobe.com
www.the-village.ru
Детская коляска - Метрополитен
[Свежие записи][Архив][Друзья][Личная информация]
10:06 am[mitin007] [Ссылка] | Детская коляскаНе писатель, но попробую.Вчера, 21 апреля в 18.20 (примерно) был свидетелем и участником следующих событий: Станция Площадь Революции, вечерний пик в разгаре, середина платформы в сторону Молодежной. Стоит девушка с детской коляской. Толпа ее оттесняет к бронзовым изваяниям, хотя всем видно что она стоит одна (без мужа) и коляска у нее ярко-оранжевого цвета. Подходит поезд. Все ринулись в вагон - на нее ноль внимания, наоборот, норовят ногу перед коляской поставить чтоб в вагон пройти. Меня тож оттеснили, но я и так хотел ей помочь. Когда все вошли девушка попыталась пройти в двери, но они закрылись, зажав коляску посредине. Я и еще два мужика (а парни подобрались не рахитные) попытались разжать двери, НО УСИЛИЙ ТРЕХ ЧЕЛОВЕК НЕ ХВАТИЛО! Машинист ситуаци не видел, так как в головные вагоны толпа ломилась ажиотажнее и людская масса просто загораживала обзор. Он покричал что Посадка Закончена, открыл двери, коляска, барышня и я вошли, и все закончилось благополучно - мы поехали.Всвязи с вышеизложеным возникают вопросы. 1. Этож на сколько надо деградировать чтобы запинать детскую коляску чтобы самому (самой - были и женщины) влезть в вагон?2. Какое усилие необходимо для разжатия дверей Русичей и что бы произошло, если бы таким образом зажало не железную коляску, а голову ребенка, пожилого человека, хрупкой девушки?3. Когда будут показывать ролики о правилах поведения в Метро? Материала полно - от придерживания дверей перед идущим за тобой человеком до избежания падения с платформы. Или журналистам-телевизионщикам эта тема совсем неинтересна?-=матерные слова из текста удалены=- | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
имхо питерцы гораздо хамаватее москвичейи в метро, и на дорогах (Удалённый комментарий)(Удалённый комментарий)Если было сказано "Осторожно, двери закрываются", то вы не имели права входить в поезд.
Мсоква - не Питер, у нас можно.
Журналисты не снимают социальные ролики (стойте справа-проходите слева).Социальные ролики снимают по заказу заинтересованных структур, в данном случае - московского метрополитена или правительства Москвы, и размещаются отнюдь не в новостях. (Удалённый комментарий)3. почему вы решили, что речь про двери вагона?
Поэтому старалась не ездить с коляской в час пик. Иногда всё-таки приходилось - ехала по ногам после трёх не очень удачных поездок. Уёв в спину получала предостаточно, зато вовремя к врачам успевала.
По поводу кто и где хамовитее. Простите, но уродов везде хватает. И дело не в том, Москау это или Питер! А про ролики - хорошая весчь, ещё помнится кто-то предлагал в ru_metro вместо рекламы давать правила поведения в метро, хоть их и крутят, но ВИДИМО МАЛО :( Пы.Сы.: автору респект за то, что помочь хотел. К сожалению, сегодня все думают только о себе, а других людей и их проблемы - будто совершенно другой мир.. проблема еще в том, что люди раздражены до предела теми же самыми давками. Раньше и расписание работы предприятий разносили ( одни, предположим, начинают работать с 9, вторые с 9.30, третьи - с 8.30) и квартиры давали от предприятий по близости, и работали там чуть ли не всю жизнь, гуляя пешком до работы, а сейчас все в одно и то же время с одного конца города в другой, и обратно. На Ваське (СПб), к примеру, в 8.59 толпа из вагона не выдти, а в 9.10 - тишь и покой ( к слову, что зная расписание жизни народа и не будучи привязанным к минутам, можно проскочить и до или после часа пик, что могло бы спасти нашу героиню).Видела, как на выходе из вагона женщину уронили, так народ чуть ли не по ней пошел. Причем сзади так напирают - что либо сам там же лежать останешься, либо отпрыгивай непонятно куда - такую толпу не сдержать, только подстраиваться приходится. а вообще, вопрос: вот в правилах пользования лифтом написано:"возьмите ребенка на руки, войдите в лифт, вкатите коляску." при выходе - наоборот.а что по этому поводу написано в правилах пользования метрополитеном? или таких подробных инструкций там нет? А вы сами пробовали осуществить этот цирковой номер с ребенком и коляской?.. Множество инструкций сочиняется теми, кто сам никогда в жизни не оказывался в подобном положении. (Удалённый комментарий)Ну да, согласен. Когда кровь, мозговая жидкость, расчлененка - от этого рейтинг быстрее растет... В дверных баллонах 6 атмосфер, если склероз не изменяет. В одиночку разжать нереально. или даже все 7 (Удалённый комментарий)Главная идиотка тут мамаша, которая поперлась с коляской в час пик, не подумав ни о ребенке, ни о других пассажирах. +1
Не может быть, чтоб двери давили с такой силой. Может, там просто стопор стоит на обратное движение? В русичах двери прислонно-сдвижные, то есть разжимать их нужно не просто в стороны, но и одновременно "выталкивать". А если просто в стороны толкать, то усилие потребуется значительно большее. Может, в этом дело? Или : когда уже девушкам с коляской не придётся ездить в метро - довольно-таки травматичном и опасном виде транспорта , особенно в ЧП . Про ЧП могу сказать следущее: когда в Москве погас свет и метро встало (среда 25 мая 2005 г.) оказался я на перегоне Волжская-Печатники. Так вот все люди в вагоне как по команде определили порядок эвакуации. Сами, без подсказок, без паники - сначала мамаши с детьми, пожилые, женщины и в конце мужчины. некоторые мужчины брали в охапки и девушек и коляски и так 30 минут по темному тоннелю. Общая беда объединяет и мобилизует, важно в первые минуты устранить источники панических настроений, можно даже ладошками по щекам. если не помогает - то можно (и нужно) посильнее. Но не дай Бог конечно.
2.5. Разрешается бесплатно провозить:... ...2.5.2. Лыжи и коньки в чехлах, детские велосипеды, детские коляски, санки, рыболовные удочки, музыкальные инструменты и мелкий садовый инструмент, размеры которых не превышают указанных в пункте 2.10.1 настоящих Правил. Провозить, а не пользоваться, причем коляска должна быть сложена, ибо: 2.10.1. Громоздкий багаж, сумма измерений которого (за исключением специально оговоренных случаев) по длине, ширине (двум диаметрам или осям в основании рулона) и высоте превышает 150 см, длинномерные предметы, длина которых свыше 220 см. Инвалидов-колясочников тоже в метро нельзя пускать? (Удалённый комментарий)У этих машинистов шила в жопах - люди ещё не вошли, а они уже дверьми хлопают. Наблюдал такое повсеместно в часы пикНарод деградировал - это факт. Для меня что толпа, что стадо баранов - один хрен. Только вот бараны хоть без амбиций.А дверь "Русича" мне как-то удержать всё же удалось. Правда, я не дохляк, но и не Рэмбо. Усилили, что ли? >У этих машинистов шила в жопахИщи по сообществу. Обсуждалось. У них график, за который начальство их порет можно вопрос: а как вы относитесь к такому явлению, как бабушки с тележками, которые прославились отнюдь не самым удобным для остальных пассажиров метро поведением и в чем их отличие от женщины с коляской, кроме того, что коляска больше?вопрос второй: при прочих равных что для вас ценнее: свои ребра или чужой ребенок.ЗЫ: сама я, и дверь придержу если что, и затащить по лестнице в парадную помогу, но вот помогать тем, кто сам себе враг и не понимает что творит я врядли стану. к бабушкам с тележками отношусь сдержанно, вот доживу до их возраста, тогда и буду иметь право обсуждать их действия, хотя иногда они довольно сильно мешают движению пассажиров.при прочих равных ценность жизнь ребенка никогда не будет равна ценности сломанных ребер. как бывший служивый человек я пожертвую своим здоровьем и если понадобится жизнью для предотвращения/устранения опасности жизни беззащитного ребенка. это если вкратце.сам в вагон никогда не ломлюсь - поезда ездят каждые 90-130 секунд, в вагоне не сажусь - мне по 9 часов работы на 5 точке в день хватает насидеться, локтями не пихаюсь, на эскалатор подрезая попутных пассажиров не стараюсь пролезть первым, через ограждения не перелезаю, под стрелой не становлюсь и прочее и прочее и многоточие. извините что нескромно. |
ru-metro.livejournal.com