Как выбрать детскую коляску? 10 правил выбора. Как выбрать детские коляски


Как выбрать детскую коляску?

В настоящее время существует огромный выбор детских колясок. И рано или поздно практически каждая молодая семья встает перед вопросом, какую коляску купить и как ее выбрать.

Выбор детской коляски очень важен, поэтому определиться с ним нужно еще до рождения малыша, ибо впопыхах купленная коляска, радость будет приносить недолго. Как не растеряться и выбрать именно ту детскую коляску, которая будет отвечать всем вашим требованиям, помогут эти советы.

Виды колясок:

Одними из самых распространенных являются коляски трансформеры.

Как выбрать детскую коляску?

В народе их называют танками или вездеходами, что говорит само за себя. Да, действительно, за счет больших колес проходимость у них очень высокая. Они даже довольно легко шагают по лестницам. Также у этих колясок неплохая амортизация. Такие детские коляски трансформируются из люльки в прогулочную, отсюда и название. Происходит это путем освобождения люльки от съемных деталей.

Ручка легко перекидывается, то есть ребенка можно везти как в положении лицом к маме, так и в положении лицом от мамы, по ходу движения. Только вот везти ребенка с перекинутой ручкой по ходу движения неудобно. Детские коляски трансформеры и так лишены маневренности, а в таком положении становятся вообще неповоротливыми и неподъемными. Еще одним минусом, его даже можно поставить во главу, является тяжелый вес транформера. С трудом складываются. Не влезают в маленький багажник автомобиля. Но цена на эти коляски вполне приемлемая.

Большую популярность имеют также универсальные коляски или, как их еще называют «2в1», а если в комплектацию входит и автокресло, то «3в1».

Как выбрать детскую коляску?

Еще они имеют название – детские коляски модульного типа. Они отличаются от колясок трансформеров тем, что имеют отдельный прогулочный блок. То есть на одно и то же шасси устанавливается и люлька и «сидячий» вариант коляски. А если это тип «3в1», то на шасси может устанавливаться и автокресло. Это очень удобно, — если малыш уснул в машине, то его не нужно перекладывать в коляску, тем самым рискуя разбудить, а просто установить автокресло на шасси и везти.

Многие модели предлагают варианты установки, как люльки, так и прогулочного блока в двух направлениях — лицом к маме и по ходу движения, к дороге. Что очень неплохо, так как подросшему малышу, который все реже спит в коляске, уже интересен окружающий мир, а в положении лицом к маме изучать его неудобно.

Люльки в универсальных колясках, как правило, классического типа, в отличие от люлек трансформеров. Последние имеют неровное дно и хуже защищены от непогоды. Отличаются универсалы от трансформеров и более легким весом. А вот цену имеют на порядок выше. Среди детских колясок самый разнообразный выбор моделей именно у универсалов.

Ну и наконец, классическая детская коляска — люлька.

Как выбрать детскую коляску?

Несомненным ее плюсом является очень хорошая амортизация и плавность хода. Катать и укачивать малыша в такой коляске одно удовольствие. Они относительно легкие, проходимые. Люлька большая, просторная, хорошо защищена от непогоды. Неплохо, если подголовник люльки регулируется по высоте, тогда такой коляски хватит почти до года. Ведь ребенку после 5 месяцев уже не хочется все время спать на прогулке, приподняв подголовник, вы дадите ему возможность осматривать окрестности, а когда малыш заснет, то легко приведете детскую коляску в горизонтальное положение. Ценовая категория на этот вид детских колясок довольно разнообразна. Но для подросшего малыша необходимо будет приобрести отдельно прогулочную коляску.

Особенно тщательно к выбору люльки следует подойти родителям осенних и зимних деток. В первую очередь важен размер. Возить ребеночка в люльке вы будете минимум до 6 месяцев. В маленькой люльке, с учетом зимней одежды, ребенку будет тесно. Также, нужно отметить надежность защиты от непогоды и хорошую вентиляцию. Хорошо, если борта у люльки высокие, то есть она глубокая, а также утепленная. Материал внутри не синтетический, лучше хлопок.

Ну и неплохо, если все тканевые детали снимались для стирки. И еще, — безопаснее люльки, имеющие жесткие стенки, а не обтянутый тканью каркас. Некоторые жесткие люльки детских колясок предусмотрены для использования в качестве автокресла до достижения ребенком 6-ти месяцев.

Если вы не знает как выбрать прогулочную коляску, то следует обратить внимание, кстати, это относится и к прогулочному блоку колясок «2в1» на то, что если вы приобретаете такую коляску

Как выбрать детскую коляску?для малыша, которому еще не исполнилось полтора года, то необходимо, чтобы спинка была жесткой и не прогибалась под весом малыша. Также нужно, чтобы спинка опускалась до горизонтального положения, причем легко и бесшумно, а подножка была регулируемой. Вы оцените эти функции, когда будете проводить такие манипуляции с уснувшим крохой в коляске.

Неплохо, если ручка перекидывается, а если это прогулочный блок, то чтобы он устанавливался как по ходу движения, так и лицом к маме. Ремни должны быть пятиточечными, широкими, с мягкой обивкой. Очень удобно, если передняя перекладина у коляски съемная, капюшон был бы большой и имелся чехол на ножки. Обратите внимание и на механизм складывания, все должно проделываться без усилий и лучше, если можно было складывать коляску одной рукой.

Существуют еще и детские коляски трости.

Это очень легкие, к тому же недорогие коляски. Их удобно брать с собой в дорогу, так как в сложенном виде имеют вид трости и не занимают много места в багаже. Но для повседневных и долгих прогулок такие коляски не совсем подходят. До соседнего магазина, наКак выбрать детскую коляску?экскурсию, на короткую прогулку без сна — самое то!

Правда, есть трости и более менее жесткой спинкой и даже откидывающейся. Но, к сожалению все это ведет к утяжелению и удорожанию этих колясок.

Отдельную нишу в разнообразии детских колясок занимают трехколесные. Этот вид колясок является самым маневренным. Да и смотрятся они более стильно. Только к управлению таких колясок нужно немного приноровиться. Ведь, если возникает необходимость поставить коляску на переднюю ось (при подъеме на бордюр, например), то она теряет устойчивость. И еще, необходимо обратить внимание на модель, трехколесные коляски некоторых производителей неустойчивы. Изучайте отзывы.

Как выбрать детскую коляску?

Общие советы:

Колеса.

  • Чем меньше колеса, тем легче коляска. Но! Самая хорошая проходимость именно у детских колясок с большими колесами, их диаметр должен быть не менее 25 см. Для прогулочных колясок – не менее 20 см. С маленькими колесами коляски чувствительны к каждому камешку и неровности на дороге, на них тяжело ехать по песку, грязи и снегу, у них плохая амортизация.
  • Сейчас появилось очень много детских колясок с плавающими передними колесами, которые по размеру меньше задних. Да, маневренность это повышает. Но тут нужно учесть, что чем меньше передние колеса, тем опять же, коляска становится чувствительнее к неровностям и снижается проходимость, что особенно заметно зимой. И еще, — спускаться с возвышенности, с бордюров вперед такими колесами не только неудобно, а еще и небезопасно. Ребенок при этом находится вниз головой. На всех плавающих колесах должен стоять фиксатор.
  • Материал колес также может быть различным. Это либо резиновые надувные, резиновые ненадувные и пластиковые. Последние колеса удобнее для зимы, к тому же их невозможно проколоть. Надувные колеса обеспечивают детской коляске более плавный и бесшумный ход.

Размеры и вес:

Вес коляски в первую очередь, важен для тех, кто живет на верхних этажах в доме без лифта. Таскать на себе тяжелую громадину, наверное, никто не захочет. Но, если коляска хорошо шагает по лестницам, то это может немного облегчить задачу. Хорошо, если люлька отстегивается, можно носить малыша в ней, а шасси оставлять внизу, пристегнув для надежности на специальный ремешок. В этом случае обратите внимание на вес люльки.

Для тех, кто живет в доме с лифтом, вес не играет роли. Но, если у вас обычный маленький лифт, то роль начинает играть размер детской коляски. Перед покупкой измерьте обязательно свой лифт и сравните с размерами выбранной коляски.

Ну вот и все о главном. Теперь перечислим мелочи, наличие которых весьма приятно. Речь идет о дождевике, москитной сетке, корзине для покупок, чехле на ножки у прогулочного блока, сумке, зонтике. Все остальное – дизайн, цвет, фирма только на ваш вкус!

И помните, выбор детской коляски действительно важен, его можно сравнить даже с выбором автомобиля. Ведь это тоже транспортное средство, которое будет служить вам не один год! Транспортное средство, которым должны быть довольны все — и водители, и маленький пассажир! Надеюсь, что, благодаря этой статье вас больше не будет мучить вопрос: «Как выбрать детскую коляску».

Удачи на дорогах!

www.baby.ru

Как правильно выбрать первую детскую коляску

Прежде всего надо ответить себе на несколько ключевых вопросов. Ответы станут для вас хорошими ориентирами при покупке.

Достаточно ли места? При выборе нужно продумать, хватит ли дома места для хранения детской коляски или ее придется каждый раз складывать после прогулки; тогда сложение должно быть компактным, а сам процесс быстрым и легким. Есть ли возможность выбрать многоопционный «внедорожник-тяжеловес» и выносить коляску без помощников (семья живет в собственном загородном доме или в многоэтажном доме, в котором имеются лифт и пандусы), или все-таки стоит предпочесть максимально облегченный вариант. 

Будет ли кроха ездить в автомобиле? Если да, то следует приглядеться к классическим коляскам с автолюлькой или универсалам, на которые можно ставить автокресло. Заодно надо проверить, войдет ли в багажник машины сложенное шасси приглянувшейся коляски. 

Какой сезон рождения? Если малыш родился весной или летом, его первая коляска должна быть не жаркой, проветриваемой и для нее в условиях городских дорожек вполне допустимо легкое и компактное шасси с небольшими колесами. Для осенних и зимних деток, которые будут гулять по распутице, снегу и морозцу, больше подойдут утепленные, максимально закрытые коляски с защитой от непогоды, стоящие на высоком шасси с большими проходными колесами. 

Хорошо, если есть возможность менять коляски по мере роста и взросления малыша – классику сменить комфортабельной «прогулкой», а после нее пересадить ребенка в суперлегкую трость. Что ж, пора делать выбор…

Детские коляски: старая добрая классика

Главные преимущества классической детской коляски – традиционная добротная конструкция, проверенная временем: просторная и уютная корзина-люлька с ровным жестким дном и высокими бортами, высокая посадка, хорошая проходимость и мягкие амортизаторы, отвечающие за плавность хода. 

У такой коляски есть все, что нужно для прогулок новорожденных. Кроху не будет беспокоить тряска даже на бездорожье, а если он вдруг и расплакался, то его проще успокоить, так как подкачивать коляску можно вперед-назад, из стороны в сторону и даже вверх-вниз. Обычно в коляске-люльке ребенок ездит примерно до 6–8 месяцев, то есть до тех пор, пока не научится самостоятельно сидеть. Затем эта коляска заменяется на более легкую прогулочную, в которой малыш катается сидя.

Особенности. У «классики» есть, пожалуй, лишь один недостаток – внушительные габариты и вес, которые могут создать проблемы с выходом на улицу. Маме порой тяжело в одиночку выносить «упакованную» коляску на прогулку и заносить обратно. К тому же из-за широкого основания коляска может не поместиться в дверных проемах или маленькой кабине лифта. Поэтому, чтобы не было неприятных сюрпризов с застреванием, перед покупкой коляски нужно заранее измерить ширину дверного проема входной двери подъезда, квартиры, балконной двери (если планируется именно там ставить коляску), ширину и глубину лифта.

Коляски-универсалы

Универсальная (комбинированная) коляска «2 в 1». В комплекте – люлька плюс прогулочное сиденье. Когда малыш подрастает, люлька снимается с шасси и вместо нее крепится прогулочное сиденье. Таким образом, коляска прослужит ребенку начиная с первых дней его жизни и до 2–3 лет. У прогулочного сиденья регулируемая до положения «полулежа» и «лежа» спинка, есть удерживающие ремни и поручень безопасности.

Универсальная (комбинированная) коляска «3 в 1». Вместе с люлькой и прогулочным сиденьем продается еще один модуль – детское автокресло-переноска группы 0+ (до 13 кг), которое также может устанавливаться на шасси коляски. Такая комбинация предназначена для тех малышей, которым приходится часто ездить в автомобиле. Для прогулок на шасси коляски крепится люлька или прогулочный блок, а в машине используется автокресло. Если шасси взять с собой в багажнике, то по прибытии на место автокресло с ребенком (даже спящим) можно будет ставить на колеса и дальше не нести в руках, а везти в коляске, не потревожив детский сон. Автокресло используется и дома в качестве удобного переносного креслица-качалки.

Особенности. Практика показывает, что, хотя «универсалы» и рассчитаны как минимум на 3 года использования, в большинстве случаев из-за габаритов и веса так надолго они в семье не задерживаются. Маме за это время уже порядком надоедает таскать тяжелую коляску.

Транспортная система

Представляет собой прогулочную коляску (чаще облегченную), непосредственно на которую (в зависимости от ситуации) устанавливается люлька или автокресло-переноска группы 0+. Пока кроха не научится самостоятельно сидеть, он катается в пристегнутой к коляске корзине-люльке или автокресле. В дальнейшем эти модули снимаются, и малыш «переселяется» в удобную «прогулку». Теперь он может гулять не лежа, а сидя в коляске – так намного интереснее! Захотелось спать? Опускаем спинку сиденья в горизонтальное положение, поднимаем подножку, и можно продолжать движение.

Особенности. Следует учесть, что, пока используются люлька и автокресло, одновременно с ними маме придется катать (а также выносить на улицу и заносить обратно) еще и прогулочную коляску. Если она облегченная – типа книжки или трости на небольших колесах, то общий вес системы может уложиться примерно в 15 кг. Правда, здесь стоит оценить, насколько удобна будет такая коляска с довольно жесткой подвеской на зимних дорогах. А если «прогулка» стоит на классическом шасси с большими пневмоколесами, то в полном сборе такой тяжеловес (люлька на прогулочной коляске) может потянуть на 20–26 кг и даже больше.

Коляска-трансформер

Это коляска, которая по мере взросления малыша трансформируется из «лежачей» в «сидячую». Для новорожденных спинка корпуса коляски откидывается в горизонтальное положение (180°), поднимается подножка и формируются борта. Для малышей, умеющих сидеть, вчерашняя «корзина» путем нехитрых преобразований превращается в прогулочное сиденье. Спинка поднимается до положения «сидя», опускается подножка, убираются бортики, а спереди крепится защитный поручень. Во многом трансформеры удобны и практичны: коляска охватывает все возрастные категории (с рождения до 3 лет), при этом по сравнению с классикой трансформеры легче, складываются проще и компактнее (между прогулками можно хранить дома в сложенном виде). Стоит отметить также удобство перекидной ручки и наличие в прогулочном варианте встроенных ремней безопасности. Съемные детали-утеплители, большой капюшон и накидка на ножки делают трансформер всесезонным в использовании.

Особенности. У трансформеров есть свой минус: в местах сложения корзины ложе для младенца получается не идеально ровным. В этом плане предпочтительнее модели с вложенным внутрь конвертом-переноской, имеющим жесткое дно. Решить проблему поможет и жесткий матрасик для коляски. Еще один момент: трансформер в позиции «люлька» все же несколько тесноват и недостаточно глубок, что особенно чувствуется зимой, когда малыш гуляет в теплой одежде и одеяле. Некоторых родителей не устраивает довольно низкая посадка коляски (маме приходится излишне наклоняться к ребенку, чтобы что-то поправить). Если у трансформера жесткая подвеска, по сравнению с «классикой» проходимость у коляски значительно снижается, а подкачать расплакавшегося малыша можно будет, только качая коляску из стороны в сторону.

Маме на заметку

Покупая коляску, обязательно нужно попросить продавца продемонстрировать ее в действии: показать, как она собирается, складывается, каким образом изменяются положения спинки, подножки, ручки и т. п. При этом нужно обратить внимание на то, чтобы все механизмы трансформации работали четко, без скрипа, треска и применения излишних усилий. При покупке нужно осмотреть коляску и «примерить» ее под себя: удобно ли ею управлять, легко ли получается сложить-разложить? Необходимо проверить, как работает тормоз, не ведет ли коляску в сторону при езде, не болтаются ли колеса и т. д. Надо попробовать перекинуть ручку, покачать коляску, пристегнуть-отстегнуть съемные детали. Претензий нет? Тогда смело оплачивайте покупку. Только не забудьте взять в магазине чек и инструкцию.

www.9months.ru

Как выбрать детскую коляску? 10 правил выбора детской коляски

Вниманию читателей предлагается 10 советов относительно правильного выбора коляски.

После того, как семья узнает о скором прибавлении, счастливые родственники и будущие родители начинают тщательно готовиться к появлению малыша на свет. Детские коляски обычно значатся первым пунктом в длинном списке. Хотя из-за отсутствия опыта сделать правильный выбор довольно сложно. Все недостатки обнаружатся лишь тогда, когда снежной зимой мамочке придется буквально тащить купленную коляску за собой по сугробам, или поднимать ее на верхний этаж самостоятельно из-за того, что в лифт она не входит.

«ТРАНСФОРМЕР» ИЛИ «КЛАССИКА»?

У одного и второго вариантов есть свои преимущества. Коляска-трансформер с легкостью превращается из прогулочного варианта «сидя» в вариант «лежа». Можно приделать «недостающие» детали, а так же убрать и отстегнуть все ненужные, что позволит максимально облегчить коляску. У подобной модели «внедорожника» есть ручка, которая перекидывается с одной стороны на другую. Повернув ребенка лицом к себе, будет не сложно развернуть коляску против ветра, или, наоборот, предоставить малышу полный обзор местности. Коляска-трансформер выручит в самых различных жизненных ситуациях. Помимо этого, складываясь, она занимает достаточно мало места.

Плохая маневренность и большой вес – основные ее недостатки. В остальном, «на любителя» и по мелочи. Таким образом, в положении «лежа» в том месте, где отсоединяется нижняя часть, поверхность люльки слегка наклонная и неровная. Если в коляску положить жесткий матрасик, проблема будет решена. Родители называют еще один недостаток коляски-трансформера – ее высота. Обычно такие коляски более низкие, чем «классика», поэтому не всем комфортно ее «толкать» перед собой, в частности, папам с высоким ростом.

Некоторые путают коляски, так называемые, «3 в 1» с «трансформерами». Они различны между собой: «3 в 1» больше походит на «классику». Ее нескладывающийся каркас всегда остается в одном положении. Переносную люльку можно вынуть и заменить на вариант для прогулки, который также является сиденьем для ребенка в машине. Коляска почти не меняет своих габаритов. Другими словами, в прогулочном варианте она не такая удобная, как «трансформер», к тому же, более громоздкая. Зато просторнее, маневренней, выше и легче. Хотя большинство родителей, не смотря на наличие прогулочного варианта, в дальнейшем все равно приобретают отдельную коляску для прогулок. Просто у взрослых не хватает терпения возить такую большую коляску, тем более, что с ней даже войти в общественный транспорт достаточно проблематично.

ТЯЖЕЛАЯ ИЛИ ЛЕГКАЯ?

Перед тем как отправляться за коляской, необходимо оценить собственные возможности. Нужно ответить для себя на некоторые вопросы. Имеется ли лифт в доме, как часто он ломается, и войдет ли приглянувшаяся коляска в него? На каком вы живете этаже? Как часто сможет муж (брат или отец) заносить и выносить коляску? Будет ли возможность оставлять коляску в подъезде до возвращения домой мужской половины? Следовательно, прежде чем определиться с выбором коляски, необходимо ответить на все эти вопросы. Нужно знать, что большое количество различных «наворотов» и дополнительных функций делают коляску солиднее, но и одновременно с этим тяжелее. Бывают и такие модели, которые женщине не только тяжело собственноручно занести на верхний этаж, но и всего лишь оторвать от земли.

Сегодняшние популярные «трансформеры» намного тяжелее «статичных» и классических вариантов. В любом случае, при выборе модели, нужно поинтересоваться у продавца-консультанта о массе изделия или прорепетировать транспортировку коляски.

РАЗМЕР КОЛЕС

Самым неудобным временем для прогулок с коляской является ранняя весна, зима и поздняя осень. Рекомендуется представить, по каким дорогам вы будете гулять с малышом, а также как часто и как долго будете находиться на улице. Может быть такое, что больше некому встретить и отвести старшего ребенка в школу, а затем его нужно провожать на секцию или кружок. А, возможно, вам придется ежедневно ходить самой в магазин или на молочную кухню. Еще существует собственный двор, парк, поликлиника и прочее. Для дорог, по которым пролегает маршрут, с многочисленными выбоинами и ухабами, а также которые плохо чистятся, лучше остановиться на выборе коляски с надежными и большими колесами. В противном случае, колеса увязнут в слякоти или забьются снегом и вам, в прямом смысле слова, придется тащить за собой коляску. Тем более маленькие колеса способствуют большей тряски: они довольно быстро заскрипят, разболтаются и разъедутся в разные стороны.

Следует обратить внимание на поперечное расстояние между колесами. Прежде чем пойти в магазин, измерение ширины дверных проемов в лифте и квартире, а затем и расстояния между колесами не будет лишним.

ШИНЫ ИЛИ ПЛАСТИК?

Резиновые шины более удобны в теплое время года. С их помощью малыша не трясет, поскольку хорошая амортизация, а ход коляски более плавный. А зимой, к сожалению, шины будут затруднять передвижение по снегу. Более тонкие пластиковые колеса лучше едут, они как будто разрезают снег.

К тому же, можно поменять колеса. Но перед заменой нужно непременно проконсультироваться с  магазинным продавцом.

РЕССОРЫ ИЛИ ПРУЖИНЫ?

Коляски на ремнях или рессорах намного маневренней, по сравнению с пружинами. Гораздо легче поворачивать коляску, наклоняя ее на себя при въезде на бордюры или любые другие возвышения. Если ребенка нужно укачать, коляска раскачивается в разные стороны за счет ремней. Хотя со временем ремни ослабевают и стираются, сложностей с их заменой не возникает.

С ЛЮЛЬКОЙ ИЛИ БЕЗ?

Разумеется, намного практичней и удобнее коляски с переносной люлькой. После приезда домой или поднятия в квартиру не придется будить заснувшего малыша. Ребенка очень комфортно носить в люльке, как в гости, так и в больницу. В данной ситуации она будет вместо «переносной» кроватки. Помимо этого, в коляске с люлькой намного теплее, поскольку получаются двойные стенки. Хотя после того, как малыш подрастет, придется купить матрасик в коляску, ведь люлька будет уже ему не по размеру.

НЕУДОБНАЯ РУЧКА

В настоящее время появились модели колясок с ручкой, которая оснащена регулировочной кнопкой. Для коляски, которая, к примеру, чересчур низко посажена или не входит в лифт, это очень удобно. Однако бывалые мамы утверждают, что подобный вариант недолговечен. При частом нажимании на кнопку, конструкция быстро выходит из строя и ломается окончательно.

Зато для прогулочных колясок подобный вариант ручек отлично подойдет. С помощью регулировочной кнопки можно увеличить расстояние между коляской и ее «управляющим».

ПРОГУЛОЧНАЯ КОЛЯСКА

Коляска-трость – это идеальный вариант. Она весит достаточно мало, занимает немного места и очень быстро складывается. Вполне реально зайти в автобус с ребенком в одной руке и с коляской в другой.

В настоящее время появились коляски-трости для зимнего времени года. Разумеется, они не такие теплые, как «3 в 1» или «трансформеры».  Ничего страшного, если ребенок уже подрос – просто нужно его теплее одеть.

АВТОМОБИЛЬНОЕ КРЕСЛО

При наличии машины, вовсе необязательно приобретать отдельное автомобильное кресло, поскольку можно воспользоваться тем, которое входит в вариант коляски «3 в 1». Но следует помнить, что не все кресла одинаковые. У каждого из них различная степень надежности. Хорошее кресло должно иметь мягкие, прочные и широкие ремни, стальную основу, мягкие отделки по краям, а также пять точек крепления ремней к сиденью. В машине кресло должно крепиться к сиденью с помощью автомобильных ремней.

КОНВЕРТ

Конверт предназначен специально для того, чтобы малышу не было холодно в коляске в зимнее время года. Ручки находятся в тепле, как в обычной курточке. Ножкам в нем также комфортно и тепло. На голове – капюшон, а для максимального удобства – молния от низа до верха. Сегодняшний выбор подобных конвертов довольно скромный. Однако педиатры советуют выбирать те конверты, которые изготовлены из дышащей, теплой и экологически чистой овчинки, но, разумеется, при отсутствии у малыша аллергии на овечью шерсть.

review.1k.by


Смотрите также