По-моему полезная статейка про выбор коляски... Ширина колеи коляски детской
Секреты проходимости детской коляски - Секреты детских колясок - - Каталог статей
Проходимость - это способность коляски легко преодолевать условия бездорожья (снег, грязь и т.д).На самом деле, узнать какая проходимость у коляски достаточно просто. Для этого нужно оценить ее ходовую часть: диаметр колес, расположение передних и задних колес ("колея в колею").Основные факторы хорошей проходимости коляски:
1. Большой диаметр колес.2. Передние и задние колеса должны быть "колея в колею".3. "Одинарные" колеса.
Этим параметрам часто соответствуют коляски "классического" типа. У них, как правило, самая высокая проходимость.
Следовательно, факторы плохой проходимости колясок:
1. Маленькие колеса.2. Передние и задние колеса расположены "на разной ширине" по отношению к друг другу.3. "Сдвоенные" колеса.
Пример "разной ширины между колесами", что несколько ухудшает проходимость:
Пояснение: коляске с разной шириной расстояния между колесами приходится "прокладывать" 4 колеи в снегу или грязи, что ухудшает проходимость (коляска тяжелее едет, усилий по ее "толканию вперед" нужно больше).
Проходимость трех-колесных колясок.В целом - они обладают неплохой проходимостью, если у них колеса большого диаметра. Но фактор третьего колеса - несколько снижает проходимость коляски, так как при движении по снегу или грязи коляске приходится прокладывать 3 колеи (вместо двух у классических колясок).
Пример коляски с маленькими сдвоенными колесами:
Пояснение: сдвоенные колеса маленького диаметра сильно ухудшают проходимость коляски.
Другие факторы, влияющие на проходимость.
1. Ширина колеса (шины, покрышки): в обычных условиях этот факто не сильно влияет на проходимость коляски, за исключением, например, проходимости коляски по снежному покрытию. Если это плотный, утоптанный снег, то чем шире колесо (покрышка) - тем больше шансов легче проехать по плотному снежному покрытию, не проваливаясь колесом вглубь снега (по поверхности). Более узкие колеса могут продавливать снежное покрытие и застревать в нем. Если снежное покрытие рыхлое и широкие колеса тоже продавливают его, то легче будет проехать на узких колесах (меньше сопротивление при прокладке свежей колеи).2. Рисунок протектора колеса (покрышки). Колеса с ярко выраженным рисунком протектора (высокий протектор) - визуально выглядят "более проходимыми". Это утверждение верно в случае с автомобилем, где нужно хорошее сцепление с дорогой, в условиях бездорожья. В случае с коляской - это не так. В коляске нет "крутящего момента" и массы автомобиля. Крупный или мелкий протектор мало влияют на проходимость коляски, разве что в условиях "гололеда", делая коляску менее подверженной скольжению. Но при минусовых температурах резина коляски "дубеет" и становится жесткой, фактор высокого протектора также становится малоэффективным.
Способность коляски перешагивать бордюры.Это несколько отдельная тема, но она тесно связана с общим процессом "езды с коляской".Нужно заметить, что легче перешагивать бордюр коляской, имеющей большую длину (выпуск) ручки за пределы геометрии основного шасси.Что это означает: чем дальше ручка коляски "выходит" за пределы зоны колес (ближе к маме, дальше от колес) - тем легче коляска перешагивает бордюры.
Пример на следующем фото:
Пояснение: чем больше расстояние "А" - тем легче перешагивать бордюры.
Итог: если мы хотим коляску с высокой проходимостью, то выбираем коляску с большими одинарными колесами, расположенными "колея в колею".
vunderkindplus.ru
Размеры инвалидной коляски, размеры кресел-колясок по ГОСТ
Для инвалидов, передвигающихся в специальных колясках, создаются особые условия, благодаря которым они получают непосредственный доступ к любым пространствам и объектам. Поэтому так важно знать точные размеры инвалидных кресел-колясок, чтобы проектировать:
- пандусы;
- дверные проемы;
- проходы;
- коридоры;
- лифты и проч.
Зная стандартизованную величину, легче создать благоприятную среду, в которой лица с ограниченными физическими возможностями ощущали бы себя безопасно и уверенно.
От чего зависит размер кресла-коляски?
Во-первых, от модели, разновидности конструкции и от типа устройства. В среднем коляски весят:
Существует также коляска для инвалида, размеры которой рассчитаны на увеличенную грузоподъемность. Она предназначена для полных людей. Оснащена двойной рамой с усилительными элементами и сиденьем расширенного типа.
Размер сиденья
Средняя ширина 38 см – 54 см. Ориентир – на комплекцию пациента, а также на ряд иных составляющих.
Если сиденье чрезмерно широкое:
- спина будет плохо прилегать к спинке и тяжело фиксироваться;
- инвалидная коляска не пройдет в дверь и не войдет в лифт;
- больной не сможет свободно дотянуться до обода колес;
- человек будет сидеть в неудобной позе, заваливаться набок, отчего искривятся позвоночный столб и таз.
Если сиденье уже, чем надо:
- пациент будет скован, не сможет повернуть туловище, поскольку ограничится в движениях;
- возникнут пролежни из-за повышенного давления на седалищные бугры.
- возникнут проблемы с верхней одеждой в зимний период.
Если размеры инвалидной коляски (сиденья) выбраны правильно:
- больного ничего не будет стеснять;
- человек получит надлежащую зону для поворота туловища и жестикуляции;
- кровообращение станет равномерным во всех частях тела;
- между стенкой кресла и бедром сидящего свободно поместится средняя по величине книга.
Немаловажна и глубина. Она подбирается с учетом расстояния от коленей до края бедер в согнутом состоянии. От полученных данных отминусовывают примерно 5-7 см. Если глубина подобрана неверно, инвалид рискует выпасть при активном движении коляски или получить сдавливание седалищного нерва, а также пролежни из-за нарушенного кровообращения.
Размеры инвалидной коляски ГОСТ стандарта
- Длина по горизонтали между выступающими задними и передними элементами – 120 см.
- Ширина по горизонтали между выступающими боковыми элементами при полной раскладке – 70 см 4 мм.
- В высоту по вертикали от самой выступающей верхней детали до пола – 109 см.
- У колясок, предназначенных для грузных больных и пациентов с ампутированными конечностями, длина увеличивается до 175 см, ширина – до 81 см.
- Размеры инвалидной коляски на ручном управлении должны учитывать зазор между стеной и приводом ободов ведущих колес.
Инвалидная коляска (размеры) взрослая = размеры одежды
Также существует привязка ширины инвалидных колясок к размеру одежды:
- до 46 – 38-40 см;
- от 48 до 50 – 42-43 см;
- от 52 до 54 – 44-46 см;
- от 54 – 48-58 см.
Коляска для инвалида: размеры в зависимости от типа
Существует разделение по группам, исходя из разновидности колясок:
- комнатная – 62 см в ширину или 67 см при максимальной длине 110 см.
-
прогулочная – 70 см 4 мм в ширину при длине 116 см.
Последнее устройство шире в силу необходимости использовать устойчивые колеса. Размер колеи инвалидной коляски этого типа намного больше, чем у первой из-за пневматических колес, которые обеспечивают достаточную стабильность передвижения по неровным дорогам.
Купить инвалидную коляску Вы можете в нашем магазине со скидкой 5%. Чтобы получить скидку воспользуйтесь промокодом: СКИДКА2017
Перейти в раздел инвалидных колясок
Читайте также:
Использование материалов сайта без согласия автора строго запрещено. При копировании статьи ссылка на ресурс обязательна.
au-med.ru
4. Параметры зон и пространств для инвалидов
Библиотека
4.1. Габариты кресла-коляски. Зоны для размещения кресла-коляски
Для того чтобы проектировать здания и сооружения с учетом доступа инвалидов-колясочников, необходимо знать: - габариты кресла-коляски; - параметры инвалида в кресле-коляске.
В России большинство инвалидов и дома, и на улице обычно используют для передвижения так называемую “комнатную” инвалидную коляску (рис. 4.1). Ширина комнатной коляски, на которой предпочитают передвигаться большинство взрослых инвалидов, составляет около 620 мм. Именно коляска такой ширины с огромным трудом, но все же входит в узкий пассажирский лифт (обычно устанавливаемый в 9-этажных домах). Максимальная ширина коляски составляет 670 мм. Максимальная длина коляски составляет 1100 мм. Таким образом, габариты комнатной коляски без человека составляют 670х1100 мм. Габариты комнатной коляски с человеком несколько больше. Ширина самой коляски определяется расстоянием между ободами на колесах. Так как комнатная коляска приводится в движение руками инвалида, толкающего обода, то необходимо по бокам коляски дополнительное пространство для рук около 50 мм с каждой стороны (рис. 4.2). Ширина комнатной коляски с человеком составит 770 мм. Если при проектировании дверей ориентироваться только на ширину коляски 670 мм, то коляска в дверь пройдет, но инвалид должен быть в дверях осторожен, чтобы не поцарапать или не повредить кисти рук. По длине комнатная коляска с человеком будет тоже больше за счет выступающих за подножку стоп ног. Часть инвалидов для поездки на улицу используют другую коляску – прогулочную (рычажную), которая тоже приводится в действие руками инвалида, но не за обода, а с помощью специальных механических приспособлений-рычагов (см. фото 4.1). Габариты и вес прогулочной коляски больше, чем у комнатной.
Габариты прогулочной коляски без человека составляют 703х1160 мм. Размер прогулочной коляски, как более широкой, примем в качестве габаритов типовой инвалидной коляски без человека. Чтобы инвалид на коляске чувствовал себя более ли менее уютно, не задевал при движении стены и косяки, ему необходима достаточная зона для размещения кресла-коляски: ориентировочно 850х1200 мм. Однако иногда этой зоны может быть недостаточно. К примеру, некоторые инвалиды не могут передвигаться сами. Значит, необходимо позади коляски предусмотреть дополнительную зону для сопровождающего. Инвалидам, которые хотя и пользуются коляской, но могут вставать на ноги, необходима перед коляской свободная зона. Параметры комфортной зоны для размещения кресла-коляски составят не менее 900х1500.
Хочу сразу предупредить, что терминология “достаточная зона” и “комфортная зона” для размещения кресла-коляски в нормативной литературе не используется, а придумана мной для удобства объяснения. Цель всех этих рассуждений – объяснить, почему в нормативной литературе одни и те же параметры представлены разными цифрами. На мой взгляд, это определяется только субъективной позицией авторов нормативов. Получив необходимые знания, Вы сможете в каждом конкретном случае иметь свое собственное мнение. Особенно это важно при реконструкции зданий, когда возможности архитекторов по обеспечению доступа инвалидов весьма ограничены.
Таким образом, для проектирования зданий и сооружений с учетом особенностей инвалидов, передвигающихся при помощи кресла-коляски, можно использовать следующие параметры:
4.2. Проходы и коридоры при движении кресла-коляски
Ширина коридоров и проходов должна быть достаточной для свободного движения инвалидов, пользующихся креслами-колясками. Ширина зон прохода при различных видах движения представлена в таблице 4.1
Эта таблица – попытка логического обобщения имеющейся нормативной литературы, в которой логика цифр начисто (!) отсутствует, так как зоны прохода представлены самыми разнообразными цифрами. Но важно то, что “ширина пандуса должна соответствовать основным параметрам проходов” (“Рекомендации…Вып. 1”, стр. 21). Вот почему возникла необходимость в создании унифицированной таблицы. Я думаю, она поможет Вам в каждом конкретном случае самим определить необходимую ширину зоны прохода, коридора или проектируемого пандуса. Но надо помнить одно правило: Минимальная ширина коридора, в котором сможет повернуть или развернуться инвалидная коляска, составляет не менее 1200 мм. • При местном сужении прохода возможно уменьшение его ширины до 0,85 м. Что такое “местное сужение прохода”? Например, два участка коридора разделены между собой стеной. Ширина каждого коридора – 1500 мм. Соединяет коридоры между собой открытый проем в стене. Его ширина может быть 850 мм. Обращаю ваше внимание, что в таблице дана ширина зон прохода в чистоте. Объекты и устройства (почтовые ящики, укрытия таксофонов, информационные щиты и т.п.), размещаемые на стенах зданий, сооружений или на отдельных конструкциях, а также выступающие элементы и части зданий и сооружений не должны сокращать пространство, необходимое для проезда и маневрирования кресла-коляски. Ни одно препятствие в коридорах не должно перекрывать минимально необходимую ширину прохода. В противном случае необходимо расширить ширину тротуарной дорожки или коридора с учетом возможных препятствий. На стр. 42–45 можно увидеть пример неграмотно установленного информационного щита, перекрывающего доступ к пандусу инвалида на коляске, и познакомиться с образцом бездумной установки мусорного контейнера, который не дает инвалиду на коляске подъехать к кнопке вызова. • При повороте тротуарной дорожки, коридора, пандуса и т.п. на 90° должна соблюдаться минимально необходимая зона для поворота кресла-коляски, приведенная в разделе “Зоны разворота кресла-коляски”. В тупиковой части пешеходных дорожек и коридоров необходимо обеспечить возможность разворота кресла-коляски на 180°. • Высота прохода до низа выступающих конструкций должна быть не менее 2,1 м. • Подходы к оборудованию и мебели должны иметь ширину не менее 0,9 м, а при необходимости поворота кресла-коляски на 90° – не менее 1,2 м. При расстановке оборудования в торговом зале необходимо оставлять проходы между стеллажами не менее 0,9 метра. Если торговля осуществляется по системе самообслуживания, то на входе ширина одного из турникетов должна быть достаточной для въезда инвалида на коляске. На выходе ширина прохода возле хотя бы одного из контрольных кассовых постов должна быть не менее 1,1 м (минимально допустимая ширина – 0,9 м). Расчетная плоскость этого кассового поста должна быть расположена на высоте, не превышающей 0,8 м от уровня пола. В магазинах одежды хотя бы одна из примерочных кабин должна быть шириной не менее 0,9 метра, глубиной 1,2–1,5 метра. Но это минимальные стандарты. В СП 31-102-99 рекомендуется проектировать примерочную кабину с размерами, не менее: площадь – 2,0х1,7 кв.м, высота – 2,1 м, чтобы обеспечить инвалидам необходимый уровень комфорта. Хорошо было бы не забыть поставить во всех примерочных кабинках (или возле них) стул, который будет нужен не только инвалидам на костылях, но и обычным людям. А несколько крючков на разной высоте окажут покупателям незаменимую услугу. В примерочных кабинах для инвалидов необходимо предусматривать небьющиеся зеркала или выполнять противоударное ограждение нижней части зеркала на высоту 0,3 м. Хотелось бы посоветовать шире использовать откидные сиденья (в лифтах, в телефонных будках, душевых и т.п.). Они создают дополнительные удобства для людей, передвигающихся с помощью тросточек и костылей, но при этом не сокращают пространство, необходимое для маневрирования инвалида-колясочника. • Около столов, прилавков и других мест обслуживания, у настенных аппаратов и устройств, которыми пользуются маломобильные посетители, следует предусматривать свободное пространство размерами в плане не менее 0,9х1,5 м. Иными словами, необходимо всегда предусматривать свободную зону подхода (к телефону, к пандусу, к двери, к примерочной и т.д.). • Ширина галерей, а также балконов и лоджий (в санаториях, гостиницах и т.п.) должна быть не менее 1,5 метра в свету. Жилые помещения специализированных жилых зданий и территориальных центров социального обслуживания следует проектировать с балконами (лоджиями) глубиной не менее 1,4 м.
4.3. Зоны разворота кресла-коляски
В основе размеров пространства для разворота кресла-коляски лежат параметры инвалида в кресле-коляске. Все имеющееся многообразие цифр, определяющих параметры пространства для маневрирования кресел-колясок, систематизировано мною для удобства пользования в виде таблицы 4.2. Замечу, что названия зон в таблице не являются нормативными, а предложены мною для придания таблице логической законченности.
4.4. Площадки перед входом в здание или помещение. Размеры входных тамбуров
В зависимости от конкретной ситуации возможны различные варианты устройства площадки для маневрирования коляски перед входной дверью в здание или помещение. Габариты данных площадок зависят не только от вида входных дверей и направления их открывания, но и от направления подъездов к дверям. При проектировании надо помнить габариты инвалида в кресле-коляске (850 х 1200 мм) и знать требования по глубине площадок и тамбуров (СНиП 2.08.02-89*, п.4.7.): • Глубина пространства для маневрирования кресла-коляски перед дверью при открывании “от себя” должна быть не менее 1,2 м, а при открывании “к себе” – не менее 1,5 м. Следовательно, можно вывести “золотое правило” на все случаи жизни: Глубина площадки перед входной дверью и глубина тамбура не могут быть меньше 1,2 м. Сразу замечу, что такая глубина необходима не только для маневрирования инвалидов на креслах-колясках, но и для обычных людей. Рассмотрим это на конкретных примерах. Если глубина узкой площадки перед входной дверью всего 600 мм, а полотно распашной двери – 900 мм, то человек, открывающий дверь, должен сначала подняться по ступенькам на площадку, а затем, открывая дверь и пятясь назад, спуститься (!) на одну-две ступеньки, так как полотно распахнутой двери будет фактически нависать над верхними ступеньками лестницы. А как быть при этом с детской коляской, если по лестнице поднимается женщина с маленьким ребенком? Из этого можно сделать вывод: глубина и ширина площадки перед входной дверью должна быть не меньше ширины открываемого полотна дверей (рис. 4.3).
Для того чтобы на такой узкой площадке (рис. 4.3) человеку при открывании дверей не приходилось спускаться назад на ступеньки, глубина площадки должна быть еще дополнительно увеличена приблизительно на 300 мм (рис. 4.4). Общая глубина площадки составит 1200 мм. Но и эта более глубокая площадка имеет существенный недостаток. Заключается он в том, что при открывании дверей человеку все равно придется пятиться назад по площадке. Чтобы решить эти проблемы, необходимо расширить площадку со стороны ручки двери. На рис. 4.5 показаны недопустимый и правильный варианты установки дверей. Минимальное расстояние от двери до угла должно быть не менее – 300 мм. Этой зоны хватает для размещения сбоку от двери обычного человека. Если же дверь, расположенную от угла на расстоянии 300 мм, будет открывать инвалид на коляске, то глубина площадки должна быть больше – не менее 1700 мм! Можно расстояние от угла до двери увеличить до 500 мм. Тогда для маневрирования кресла-коляски будет достаточно обычной глубины площадки – 1500 мм. Именно поэтому, наверное, в нормативах нет упоминания о 300 мм, а говорится о 500 мм, но немного в другой форме: • Для дверей, расположенных в углу коридора или помещения, расстояние от ручки до боковой стены должно быть не менее 0,6 м.
Таким образом, размеры площадки перед входом должны быть такими, как на рис. 4.6. Минимальная площадь тамбуров при входах в здания и сооружения должна устанавливаться в соответствии с возможностью беспрепятственного проезда и поворота инвалида на кресле-коляске. Габариты тамбура зависят от расположения дверей и направления их открывания. На рис. 4.7 представлены для примера размеры тамбура при открывании двери внутри тамбура наружу на себя. Если расстояние от двери до стены Вы захотите уменьшить с 500 до 300 мм, то глубину тамбура Вам придется увеличить на 300 мм до 1800–2000 мм. Размеры входных площадок при оборудовании у входа одновременно лестницы и пандуса рассмотрены в разделе “Пандусы”.
aupam.ru
Детская коляска - размеры. Что измерять? Как выбрать?
Что же важно? Какие размеры смотреть? И что измерять?
Во-первых, важно чтобы коляска проходила в дверные проемы и лифт. Поэтому стоит измерять все узкие дверные проемы, в которые вы будете проходить с коляской. Обратите внимание, что ширину дверного проема лифта можно немного увеличить, раздвинув двери руками. Эти несколько сантиметров, могут оказаться очень важны, и позволят вам пользоваться не самой узкой, но так понравившейся коляской.
Итак, вы измеряли ширину дверных проемов, выберите самый узкий проём, и сравните его ширину с шириной шасси коляски (колесной базы в самом широком месте). Если дверной проем шире на 2 - 3 см, то проблем с проездом в него коляски у вас не будет. А вот если размеры впритык, и есть сомнения, пройдет, не пройдет (в описаниях на разных сайтах размеры иногда отличаются на 1,5 - 2 см), лучше всего взять ту же рулетку и отправиться в магазин, для измерения ширины коляски. Самые точные результаты вы получите, если поставите коляску между двумя ровными твердыми поверхностями, например между двух досок, и измеряете расстояние между ними.
Если вам придется постоянно пользоваться не сплошным пандусом, а тем, у которого посередине ступеньки, то расстояние между колесами должно быть не просто не шире пандуса, но ещё и не уже чем ширина ступенек, которые идут посередине. Получается, что коляски с разной шириной осей и трёхколёсные тут не походят. Вам хочется именно такую коляску? Можно закатывать коляску на двух колесах, это сложнее чем на всех четырёх, но тогда вам важна ширина лишь одной оси.
Так, с шириной коляски вроде разобрались - теперь длина. Войдет ли коляска в лифт по длине? Опять идем измерять лифт, сравниваем с длиной коляски в описании. О, ужас…. Разве бывают такие лифты? Грузовые? Или эти коляски для тех, у кого свой дом? Если вас испугала длина коляски, то, вероятно, вы смотрите трехколесные коляски (люди которые смотрят коляски для двойни и тройни, заранее готовы к внушительным размерам). Не пугайтесь, длину коляски можно уменьшить, подняв или опустив ручку, «спрятав» поворотное колесо/колеса под коляску (оно само туда «прячется», когда коляска едет поворотным колесом вперёд). Из личного опыта: по описанию коляска в длину - 120см, с поднятой ручкой и «спрятанным» колесом – 105 см. А ещё трехколесные коляски неплохо становятся в лифт по диагонали.
прогулочная коляска cam portofino
Отдельно поговорим о двери на балкон. Во-первых, на балконе можно хранить коляску, а во-вторых, там можно ставить люльку со спящим младенцем. К сожалению, балконные двери часто очень узкие, и если искать шасси (колёсная база коляски) такой ширины, это сильно ограничивает выбор, очень уж короткий получается список узких моделей колясок. Если вы планируете, сон ребенка на балконе в люльке, то достаточно чтобы люлька легко проходила в балконный дверной проем. Многие люльки можно ставить на любую ровную поверхность, главное не забывать о безопасности, ставить люльку нужно, так что бы ни люлька не упала, ни ребёнок из неё не выпал. А шасси можно вынести на балкон в сложенном виде, вот теперь нас интересуют габариты коляски в сложенном виде. Тут уже не так важно, где ширина, где длина, а где высота, главное чтобы хотя бы одна величина была меньше ширины балконного дверного проёма.
Вы будете ездить, на машине? И будете брать с собой коляску? Да?
Подумайте, что именно (шасси, люлька, прогулочный блок отдельно, или установленный на шасси) и где (в багажнике, в салоне, где в салоне?) вы будете перевозить. Хорошо бы чтобы всё это туда помещалось. А если не помещается? Не расстраивайтесь, посмотрим, что можно придумать. Нужно ли люльку брать с собой, особенно если функцию автолюльки она все равно не выполняет, а ваше автокресло можно установить на шасси коляски?
Если вы едете по магазинам, то люлька вполне может остаться дома, а вот если на недельку в гости к бабушке, то лучше взять люльку с собой, там её можно будет использовать как кроватку. Шасси не помещается в багажник вашей машины? Попробуйте снять колеса, во многих моделях это сделать очень просто. Посмотрите, возможно, вы забыли опустить/поднять ручку и/или подножку? И так тоже не помещается? А может можно что-то достать из багажника, в нём сразу станет больше места. Или попробовать положить шасси в салон машины, колёса-то мы уже сняли, а если они не снимаются -можно одеть на них чехлы. Но лучше все размеры учесть до покупки!!!
Материал подготовлен специально для Migom.by
Автор: Елена Михайлова
www.migom.by
По-моему полезная статейка про выбор коляски..., ширина стандартного лифта
28 февраля 2012
Коляски для новорожденных, 5 моментов при выборе коляски люльки 1.Вес: Обратить внимание на вес коляски, от этого зависит простота её управления. Учтите массу ребенка (3 – 9 килограммов) от рождения до 8 месяцев, примерно до этого возраста придется катать ребенка в люльке. Оптимальный вес коляски для новорожденных 12 – 15 килограммов. Слишком лёгкая может перевернуться при активности малыша – в этом её недостаток. 2.Габариты: Ширина рамы по колесам должна быть уже проема лифта между створками. Самая распространенная ширина шасси 60см. Максимальная ширина прохода в стандартный пассажирский лифт 63 - 65см. При отсутствии грузового лифта покупать коляску с шириной шасси более 60см. не рекомендуется. В противном случае придется снимать люльку с рамы и поднимать элементы по отдельности, что создаст вам определенные трудности. Не забудьте про багажник в вашем автомобиле, рама в сложенном виде должна туда помещаться. 3.Ходовая часть: Колеса: Резиновые надувные колёса - максимально плавный ход. Недостатки - периодически нужно подкачивать, и имеется возможность прокола. Пластиковые, монолитные каучуковые колеса – проколы исключены. Недостатки – некоторые виды утяжеляют коляску, истирание материала. Подвеска: Рессоры – ровный сбалансированный ход. Минусы – периодическое поскрипывание(устраняется смазыванием рессор), чаще выходят из строя. Ремни - реже выходят из строя, удобнее при укачивании ребёнка, не издают неприятного скрипа. Недостатки – к сожалению моделей, с такой подвеской мало. Шасси: подробно Трехколесные коляски для новорожденных – стиль, маневренность, эстетический внешний вид. Недостатки – плохая проходимость в зимний период, и устойчивость на неровностях. Четырехколесные – хорошая проходимость, уверенное сцепление с дорогой на буграх и ямах. Минусы – из недостатков хочется отметить для универсальных моделей 2 в 1, 3 в 1 со сменными модулями, при установке прогулочного блока или автокресла выглядит довольно массивно, что ни как не сказывается на качестве хода. Менее маневренна. 4.Комфорт: Важное качество коляски – комфорт и уют. Младенцам очень полезно спать во время прогулки. Чтобы малышу было удобно, необходимо выбирать люльку поглубже. Не забывайте, что в ней должен поместиться хорошо упакованный ребёнок, не только месячный, но и полугодовалый. 5.Материал: Обращайте внимание на материал, из которого сделана люлька. Он должен быть экологически чистым, с водоотталкивающими свойствами и хорошо пропускать воздух. А вот «капюшон» допускается и синтетический и хлопчатобумажный. Хлопчатобумажный будет быстрее намокать и дольше сохнуть. Рекомендуется, чтобы «капюшон» в раскрытом виде не закрывал весь обзор малышу, даже зимой оставляйте небольшое окошко для доступа свежего воздуха и дневного света - ультрафиолета. Витамин D – необходим новорожденным, он образуется под действием солнечных лучей, способствует нормальному росту и развитию костей. Не надо оставлять ребенка под прямыми солнечными лучами, достаточно поставить коляску в тенёк. Что лучше? Трехколесные коляски, или четырехколесные? Преимущества коляски с одним направляющим колесом – намного меньший вес изделия по сравнению со стандартной классической рамой. Лучшая управляемость и маневренность на асфальте и ровной дороге за счет поворотного переднего колеса. Большое заблуждение считать, что трехколесные коляски могут опрокидываться при движении или сильном ветре. Особенности конструкции таковы, центр тяжести смещен к задним колесам, это гарантирует устойчивость и безопасную эксплуатацию. Из недостатков, сложность управления по сильно заснеженной или неровной поверхности. Четырех колесные коляски – классика жанра. Хорошая проходимость достигается устойчивой четырехколесной подвеской. В настоящее время очень популярны модели с передними или задними поворотными колесами – что добавляет маневренности изделию. У некоторых колясок передние колеса регулируются по ширине шасси, есть возможность их фиксации в одном положении. Основополагающим фактором при выборе рамы является сезон. Если коляску для новорожденного придется катать зимой, выбор должен склоняться к четырехколесной модели. Для прогулок летом, трехколесные коляски фавориты.www.baby.ru