Устройство для перемещения детской коляски. Устройство детской коляски
Устройство коляски - детские коляски, покупаем правильно
Все производители колясок стремятся сделать свой товар особенным, практичным и функциональным, чтобы покупатели отдали предпочтение именно ему. Для этого придумываются различные дополнительные аксессуары, которые могут входить в комплект, а также технологические новшества, помогающие облегчить мамам прогулку с ребенком. Давайте рассмотрим более подробно, что собой представляет устройство коляски.
Устройство
На рынке существует немало необычных вещей, вроде комбинации коляски с санями, предусмотренной для перевоза ребенка зимой. Также есть модели, представляющие собой маленький автомобиль или велосипед. Такая разновидность особенно по душе родителям, воспитывающим мальчика. Но если отбросить в сторону подобные новинки, мы увидим, что устройство каждой коляски стандартно, и в него обязательно входят люлька/прогулочный блок и шасси. Последнее в свою очередь делится на несколько элементов:
- рама;
- колеса;
- корзина;
- ручка.
Люлька
Это верхняя часть коляски, представляющая собой корзину с небольшим навесом – капюшоном, или, по-другому, капором. Обычно изготавливается из пластика и обивается тканью. Есть производители, например, Inglesina, которые используют при изготовлении деревянный каркас. Существуют коляски без съемной люльки, например, разновидность «трость», есть модели, в которых люлька снимается, а у некоторых колясок используется и как автокресло.
Как правило, устройство этого позволяет принимать несколько положений спинки, чтобы малыш мог находиться к коляске сидя, полусидя и лежа. При выборе модели обращайте внимание на то, чтобы люлька была вместительной на тот случай, если в нее придется укладывать малыша в теплой объемной одежде. Также немаловажное значение имеет материал для обивки. Лучше всего предпочитать натуральные ткани, например, хлопок, который в теплую погоду обеспечивает хорошую вентиляцию, в холодную – согревает гораздо лучше синтетики.
Шасси
Как правило, шасси состоит из алюминиевой рамы, куда крепятся все остальные элементы. Ручка обычно изготавливается из того же материала, что и рама. Верхняя часть ручки может быть покрыта резиной, что позволяет рукам не скользить, а во время прохладной погоды – не мерзнуть. Ручка может располагаться как перед люлькой, так и за ней, все зависит от модели. Удобнее всего, когда ручка может регулироваться по длине: это позволяет подстраивать коляску под свой рост.
Что касается колес, то это едва ли не самый важный элемент в устройстве коляски, поскольку от их качества зависит долговечность транспорта для вашего малыша. Они, как правило, изготавливаются из резины или из пластика. Резина более надежна и долговечна. Изготовленные из нее колеса имеют большую амортизацию, дают коляске более плавный ход. Но нельзя сказать, что пластиковый вариант плох и никуда не годится. Некоторые мамы замечают, что коляски с колесами из пластика легче катить по мокрому рыхлому снегу, кроме того, они меньше весят по сравнению с резиновыми, их не надо подкачивать. Если говорить о количестве колес, то в разных моделях детских колясок из бывает от трех до восьми. Обратившись к отзывам, можно заметить, что большинство родителей советуют брать коляску с четырьмя колесами. Три не обеспечивают большой устойчивости. Кроме того, на такой коляске не очень удобно объезжать маленькие лужи и другие препятствия. Сдвоенные колеса также не слишком удобны, поскольку во время прогулки между ними набивается песок и много грязи.
Последний элемент – корзина. Он может присутствовать, а может и отсутствовать в коляске. Как правило, она размещается в основании рамы. Лучше всего выбирать модели с металлической корзиной, расположенной на соответствующем расстоянии от земли. Корзина из ткани с большим количеством в ней вещей может провисать и задевать землю, что не слишком хорошо.
Дополнительные аксессуары
Обычно аксессуары не относятся к обязательным элементам, но значительно обогащают устройство коляски. Среди аксессуаров можно выделить дождевик, который представляет собой накидку из водоотталкивающей ткани. Дождевик позволяет уберечь детский транспорт от влаги и грязи, также создать комфорт малышу при прогулке в дождливую погоду. К аксессуарам можно отнести сумку для мам, которая обычно крепится к ручке. В сумке хорошо хранить бутылочки и другие необходимые для ребенка и его родителей вещицы. Для зимы очень важным аксессуаром станет муфта, которая крепится к ручке и защищает от холода руки того, кто катит коляску. Среди дополнительных полезных вещих также можно назвать матрасик, конверт, беспер и многое другое.
gorshkam.net
подножка на коляску для второго ребенка
Если ваши дети появились на свет с небольшой разницей в возрасте, приходится признавать необходимость покупки коляски для погодков. Но такие конструкции довольно громоздки, имеют низкую маневренность, с трудом помещаются в лифте (а иногда и не помещаются), и требуют довольно много обширного места в доме для хранения.
Альтернативой такой непростой покупке может стать легкая и удобная подножка для коляски, или как ее еще называют - подставка для детей. Это техническое приспособление идеально для того, чтобы везти двое детей в том случае, если старший ребенок устал и отказывается идти пешком. При этом подножка для второго ребенка отличается компактностью и высокой функциональностью, и легко убирается, если в ней отсутствует необходимость.
В нашей стране все еще в новинку как транспорт для двоих детей, так и такая удобная вещь как подставка для детей к уже имеющейся в наличии коляске. Эта диковинка, тем не менее, широко распространена в других странах и завоевала заслуженную популярность. Ведь те, кто столкнулся с трудностями транспортировки двух маленьких детей, обязательно оценят такую полезную вещь, как дополнительное сиденье или подножка для коляски. И остается только ознакомиться с преимуществами, которые предлагает это приспособление, и оценить предлагаемый рынком детских товаров ассортимент.
Ознакомиться с ассортиментом подножек на коляску для второго ребенка в интернет-магазине «Дочки-Сыночки» можно здесь, а в интернет-магазине «КУПИ-КОЛЯСКУ» здесь.
Зачем нужна подставка для второго ребенка
Необходимость покупки такой вещи, как подставка для коляски, может у родителей двоих детей вызывать сомнения, если разница у детей превышает полтора года. И вроде бы старший ребенок уверенно ходит, и уже практически не нуждается в коляске. Но все-таки большие расстояния все еще представляют сложность, и при прогулке дальше привычного двора подножка для второго ребенка или дополнительное сиденье для коляски окажутся более чем кстати. Так же подножка для второго ребенка на коляску первенца нужна в том случае, если ревность старшего проявляется усилением инфантильности. Малыш прикидывается беспомощным и требует всего того, что получает младший - в том числе и место в коляске.
Именно в таких случаях пригодится подходящая приставка к коляске, способная быстро и без особых трат решить вопрос транспортировки двоих малышей на одной коляске. При этом отпадает необходимость в покупке специализированной коляски, так как производителями чаще всего выпускается универсальная подножка для второго ребенка, подходящая к большинству популярных колясок, хотя всегда имеет смысл ознакомиться с таблицей совместимости, имеющейся на официальных сайтах всех производителей.
Преимущества приставок к коляскам для второго ребенка
Если резюмировать все достоинства дополнительного устройства для колясок для второго малыша, можно выделить следующие пункты:
- Приставки, подножки и дополнительные сиденья подходят почти ко всем коляскам, которые наверняка остались от первенца. Это позволяет обойтись без лишних трат.
- Они очень компактные и не занимают много места.
- Приставку легко отстегнуть и убрать, если на данный момент в ней нет необходимости.
- Старший ребенок получает возможность двигаться в нужном вам темпе, а вам не приходится нести тяжеленького ребенка на руках.
- Производители часто создают подножки в виде скейтбордов, самокатов, используют яркие цвета, что очень нравится детям.
- Первенец получает возможность так же получить внимание родителей, успокоить вспышки ревности - ведь он тоже едет на коляске, вместе с малышом.
- Коляска вместе с приставкой практически не меняет своих габаритных размеров, довольствуясь прежним местом в квартире.
- По сравнению с покупкой коляски для погодок, приставки и ступеньки обходятся гораздо дешевле, особенно если решить вопрос приобретением вещи с рук.
- Вы вновь обретаете мобильность, и получаете возможность уходить далеко от дома - в магазин, парк, поликлинику.
Подставка для детей - основные разновидности
Казалось бы, какой сюрприз может принести обычная подножка для коляски? Но для того, чтобы вам верно служила подножка для второго ребенка, купить следует не любую подходящую приставку, а ту, которая будет оптимальна для вас и ваших детей.
Богатство выбора может ошеломлять, и для того, чтобы выбор был более легким, все многообразие можно условно разделить на основные группы.
Классификация подножек, подставок и дополнительных сидений строится по следующим принципам:
- Универсальные, которые подходят к абсолютному большинству колясок.
- Частично универсальные, которые имеют некоторые ограничения при установке на разные виды колясок.
- Приставки, предназначенные для конкретных моделей колясок.
Помимо этого имеет значение и положение старшего ребенка в приставке. По этому критерию все дополнительные места можно разделить на следующие группы.
- Ребенок в приставке имеет положение стоя
- Ребенок сидит в приставке
- Есть возможность принять и сидячее и стоячее положение
Разделение по принципу расположения подножки для второго ребенка на коляске позволяет выделить еще пять групп.
- По центру сзади коляски
- Параллельно коляске
- Над коляской
- Встроенная в конструкцию коляски подножка
- Сбоку, но несколько позади коляски
А еще одним из основных критериев, по которым можно разделить все современные приставки к коляскам, является способ их крепления.
- Приставка может крепиться к коляске за центральную ось
- Приставка крепится к коляске за вертикальную стойку шасси
Вот теперь вам проще определить, какая подставка для детей вам больше подойдет, отметив по одному пункту в каждой категории.
Популярные модели приставок для второго ребенка
Иногда, когда не знаешь, что точно искать и как это называется, бывает трудно подобрать именно ту вещь, которая вам нужна. Именно поэтому мы приведем вам самые популярные модели от проверенных производителей, заслуживших одобрение родителей всего мира. Просмотрев варианты, вы наверняка сможете понять, какая подножка для коляски подойдет вам больше всего.
Популярные модели приставок к коляске для старшего ребенка от фирмы Lascal
Эти ставшие классикой варианты от шведской компании Lascal прекрасно подойдут практически к любым имеющимся у вас коляскам. На подножках этой фирмы ваш старшенький сможет только стоять, но зато они очень удобны в эксплуатации и широко представлены на российской рынке детских товаров.
За это и ценится подставка для коляски для второго ребенка - это универсальная вещь, которая не имеет ограничений в применении. Наиболее востребованные универсальные подножки для второго ребенка от этого шведского производителя следующие модели.
Эта подставка для второго ребенка к коляске также производится компанией Lascal. Отличается стильным дизайном и высоким качеством. Крепится эта модель сзади, непосредственно к вертикальным стойкам и при необходимости может складываться вместе с коляской. Также есть возможность складывать ее отдельно, если она в данный момент не нужна.
Эта универсальная подставка для второго ребенка от шведского производителя Lascal подходит для детей весящих менее 20 кг. Главное отличие это усовершенствованное сиденье для коляски для второго ребенка, дополненное вместительной сумкой. Она очень вместительна, ее можно использовать даже тогда, когда подножка занята ребенком, и при желании она легко снимается.
Оптимальная высота подножки позволяет родителям комфортно передвигаться. Наилучшая совместимость у этой модели с прогулочными колясками, а допустимая нагрузка по документам до 20 кг, однако практика показывает и большие показатели.
Наиболее миниатюрный вариант подножки, как и следует из названия, незаменим, если вам требуется компактность изделия.
Удобные модели приставок к коляскам от израильского бренда Litaf
Компания Литаф основана в Израиле почти тридцать пять лет назад, в далеком 1980 году. И на протяжении всего этого времени они создает продукцию, призванную облегчить жизнь родителей, предлагая оригинальные и полезные изобретения.
Это упрощенное приставное сиденье для коляски от израильской компании Litaf, рассчитанное на вес старшего чада не более 22 кг. Оно совместимо почти со всеми колясками, включая прогулочные, люльки и даже трости, так как крепится к вертикальным стойкам шасси.
Эта подставка может использоваться не только в качестве подножки, но и как второе сидение для коляски. В этой модели ребенок самостоятельно выбирает желаемое положение - сидя или стоя, лицом к маме или спиной. Устанавливается подножка нажатием всего одной кнопки. Отличительной особенностью является высокое положение приставки, при котором ноги родителей ее не задевают.
Универсальная подножка для второго ребенка от израильской компании Литаф тоже очень популярна среди родителей. Она рассчитана на больший вес - до 22 кг, крепится даже к коляскам с одной стойкой, а также к горизонтальной оси или к вертикальным стойкам коляски.
Высота этой модели позволяет родителям спокойно двигаться, не задевая подставку ногами. Изделие соответствует мировым стандартам безопасности.
Такая подножка для коляски для второго ребенка универсальная, то есть подойдет к абсолютному большинству моделей, в том числе и к классическому шасси. Эта подставка имеет две ступеньки, одна из которых предназначена для того, чтобы малыш сидел, а вторая предполагает передвижение стоя. Имеются удобные ручки, чтобы ребенок мог держаться во время движения коляски. Предназначена для детей весом до 22 кг.
Популярные универсальные и полууниверсальные подножки и дополнительные сиденья для второго ребенка
- Подножка-самокат Freerider by Mountain Buggy.
Производится эта подножка в Новой Зеландии, и является полу универсальной. Она может крепиться с помощью трех видов адаптеров к таким коляскам, как Hammerhead, Verve, Baby Jogger City Mini, Easywalker Duo, Phil&teds, Explorer, Bugaboo Cameleon, Britax Strider PLUS, BOB Revolution. Однако эта подножка не совместима с колясками CityMiniGT и CitySelect.
Весит это приспособление 2,2 килограмма, и способно выдерживать детей весом до 20 кг.
- Приставка-сиденье Buggy Pod
Это дополнительное универсальное сиденье к детской коляске для второго ребенка от английского бренда Ревело. Есть BuggyPod IO и BuggyPod Smorph 2. Прекрасно совместимо со многими колясками, причем как люльками, так и прогулочными, способно выдерживать нагрузку до 20 килограмм.
Крепится с правой стороны коляски, сбоку. Это сиденье может использоваться и с двойными колясками для погодок и двоен, что позволяет перевозить и трое детей. При необходимости подставка Buggy Pod IO может использоваться как самостоятельная коляска.
- Подножка для ребенка к коляске Bamprider
Это наиболее универсальный вариант подножки для второго ребенка, подходящий практически к любому шасси, включая люльки, трансформеры, трости и прогулочные коляски. Подставка имеет амортизацию и обеспечивает плавный ход. Устанавливается и собирается за считанные секунды. Отличается многообразием расцветок и превосходным качеством, выдерживает до 20 килограмм.
- Engacha 2-in-1 Junior X Rider
Оригинальная подставка, которая может быть как сиденьем, так и подножкой. Рассчитана на вес до 20 кг, страна производитель - США. Теоретически относится к универсальным подножкам.
Дополнительное сиденье, которое устанавливается непосредственно на коляску
Это дополнительное мобильное сиденье поможет родителям разместить двоих детей на одной коляске. Оно рассчитано на детей до трех лет, которые не превышают по весу 15 кг, регламентированных производителем. Подходит для колясок Mondial Duo Combi, Classic Sportvagn, Edge Duo Combi, Smart Duo Combi, Nitro и City Cross. Сиденье может устанавливаться только на несколько выборочных прогулочных блоках, и не рассчитано на люльки.
Это предложение от одноименного австралийского бренда Valco имеет возможность ставиться как на крышу коляски, так и просто сверху.
- Дополнительное сиденье Phil-and-Teds
Этот вариант дополнительного сиденья Phil&Teds оптимален для ребенка, который еще не садиться, то есть до исполнения полугода, так как имеет три положения: лежа, полулежа и сидя. Рассчитан на вес не более 20 кг.
- Дополнительное сиденье Joovy Too Seat
Устанавливается на коляски Caboose, Caboose Ultralight, Big Caboose. Предназначен для детей от полугода, имеет регулируемую спинку и рассчитано на вес не более 20 килограмм.
Оригинальная подставка для второго ребенка, рассчитанная на коляски определенного бренда
Многие изготовители колясок поступают весьма разумно с точки зрения маркетинга и собственной выгоды, и предлагают подставки для ребенка на коляску, подходящие только к их коляскам. Тем не менее, не исключен вариант, что у вас такая коляска и есть, или, что эта подставка будет совместима с другими колясками. Это можно проверить, прочитав отзывы, ведь способов креплений не так много, и многие из них могут быть взаимозаменяемыми.
- Stokke Xplory Rider Board
Эта подставка очень стильная, надежная и удобная, но подходит исключительно для колясок Stokke.
- Подножка-скейт Uppababy PiggyBack
Эта платформа аналогична скейту, и наверняка понравится старшему ребенку. Может перевозить ребенка стоя, покрыта анти-скользящим покрытием, легко крепится к конструкции коляски. Когда подножка не используется, она прикрепляется ремешками. До 23 кг. Подножка совместима только с колясками Uppababy Vista и Cruze.
- Uppa Baby Vista ride board
А вот подножка Vista ride board от этого же бренда по отзывам подойдет не только на коляски Uppababy Vista и Cruze, но и на Jetem Cobra(Mamba), Coletto Austin, ABC-design Rodeo (Cobra), Adamex Quatro, Bertoni Carrera.
- Подножка к коляске Orbit Baby Britax Stroller Board
Само приспособление очень легкое (вес подножки составляет всего лишь 1,4 кг) и легко крепится к заднему колесу коляски. Ступенька для коляски для второго ребенка прекрасно совмещается с шасси G3 и G2.
Легко можно пристегнуть сразу две подножки к каждому колесу, и везти помимо малыша еще двоих детей. Комплектация изделия предусматривает удобные ручки для рамы коляски, крючки для закрепления подножки в случае ее не надобности. Расположение этой подножки позволяет родителям комфортно идти, не спотыкаясь. Изделие пригодится до достижения ребенком веса более 23 кг.
Эта приставка является основой базой для всех модулей колясок Orbit, включая люльку, автокресло, прогулочный блок и переноску. Дополнительное кресло оснащено собственными колесиками.
Эта подножка может складываться непосредственно на коляске. Предназначена она для всех типов колясок Baby Jogger. Совместима с F.I.T. Jogger, City Mini Double, City Mini GTCity Elite, City Mini GT Double, City Select, City Mini, City Mini 4-wheel.
- Bugaboo Stroller Wheel Board
Эта подножка для второго ребенка на одном колесике, легкая и маневренная. Подходит абсолютно ко всем коляскам Bugaboo.
Эта подставка состыковывается только с колясками Мутси, однако есть информация, что эта подставка может присоединяться к коляскам Bebecar.
- TFK Ride-on-Board или TFK Multiboard
Эти подножки стыкуются только с колясками фирмы Tfk.
Соответственно, эти подножки хороши только в комплекте с колясками Micralite.
Эти подножки разработаны исключительно для колясок фирмы Jane, но практика показывает их пригодность и для колясок Concord.
Для колясок Teutonia разработал специальные подножки, предназначенные к коляскам только этого бренда.
- Emmaljunga Toddler Roller
Подставки для второго ребенка от этого бренда соответствуют по креплениям только коляскам Emmaljunga.
Коляски с встроенным в конструкцию сиденьем для второго ребенка
Не всегда нужна дополнительная подставка для коляски, иногда дополнительное сиденье уже встроено в конструкцию еще на заводе. Некоторые производители предполагают проблемы, которые возникают у родителей двоих детей и предлагают готовые решения.
Отличный помощник для родителей производится в Болгарии. Удобное дополнительное сиденье всегда готово выручить уставшего старшего ребенка.
- Коляска со встроенным дополнительным сиденьем Joovy
Эта коляска с дополнительным сиденьем производится в США. Отличается комфортом, надежностью и привлекательным дизайном.
- Коляска с дополнительным сиденьем Mia Moda
Коляски со встроенной в конструкцию подножкой
А помимо дополнительных сидений и подножек, производители колясок предлагают такое интересное решение, как уже готовая коляска с подножкой для старшего ребенка. Эти коляски не такие громоздкие, как те, что предназначены для двоен и погодков, а сама подножка легко убирается, а так же легко достается, если ваш старший ребенок утомился на прогулке.
- Peg-Peregro Plico P3 Completo
Системы для объединения двух, совершенно независимых колясок
Наиболее бюджетным вариантом является соединение двух совершенно независимых колясок. Однако стоит иметь в виду разницу в их шасси, высоте, маневренности и другие аспекты, которые могут быть очень не комфортны в эксплуатации. Тем не менее, это - выход из положения, который заслужил определенную популярность по всему миру.
Это система, предназначенная для сцепления обычных одинарных тростей, превращая их в своеобразную модификацию двойной коляски "бок-о-бок". Приспособление соединяет коляски в трех наиболее значимых местах с помощью надежных зажимов.
Универсальная подставка для коляски - незаменимый помощник
Зачастую оказывается, что такая покупка как подножка для второго ребенка оказывается решающей в свободе передвижения для всей семьи, открывая новые возможности. Преимущества в подножках и подставках скрыто именно в их мобильности, возможности устанавливать только при необходимости, небольшом весе и невысокой цене. Тем более, подножка для коляски нужна не постоянно, а время от времени, когда старший ребенок капризничает или устает, а также в тех случаях, когда предстоит длительная прогулка, которую первенец не сможет преодолеть пешком.
Чаще всего подставка для детей, которая крепится на детские коляски, рассчитана на вес не более 20-22 килограмм, То есть вы вполне можете использовать ее до исполнения старшему ребенку 4-5 лет.
dvoye-detey.ru
Устройство для перемещения детской коляски
Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение вручную, а именно к конструктивным элементам и принадлежностям детских колясок. С целью универсальности устройство для перемещения детской коляски выполнено в виде лыж, соединенных Н-образными несущими рычагами, выполненными с возможностью изменения и фиксации высоты рычагов и расстояния между ними. На свободных концах несущих рычагов расположены разъемы с зажимными элементами. За последней парой Н-образных несущих рычагов шарнирно установлен рычаг управления, одним концом к которому прикреплены возвратные пружины. 2 з. п. ф-лы, 5 ил.
Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение вручную, например, детским коляскам, а конкретно к конструктивным элементам и принадлежностям детских колясок.
Известно устройство для перемещения детской коляски, содержащее шарнирно прикрепленные к каркасу шасси параллельные рычаги, связанные другими своими концами с полозьями, возвратную пружину, фиксатор нерабочего положения полозьев, упоры для ограничения поворотов параллельных рычагов, при этом полозья жестко соединены между собой (aвторское свидетельство СССР N 929487, МПК: В 62 В 9/04, опублик. 1982 г., бюл. N 19).
Недостатком аналога является жесткая фиксация полозьев между собой, привязка к конкретному каркасу шасси, а также исполнение полозьев в виде направляющих, позволяющих скользить только по твердой поверхности. При перемещении по рыхлому снегу или заснеженной поверхности такие полозья будут вязнуть и создавать дополнительную нагрузку при их передвижении вручную.
Привязка к конкретному шасси (по ширине и высоте), а также фиксированное положение полозьев вызывает необходимость исполнения нескольких модификаций такого приспособления для использования с различными видами колясок.
Известно устройство для перемещения детской коляски по заснеженной поверхности, содержащее полозья, на которых одними концами шарнирно закреплены несущие рычаги, фиксатор нерабочего положения полозьев, возвратную пружину, одним концом прикрепленную к рычагу управления, при этом на свободных концах несущих рычагов расположены разъемы с зажимными элементами для крепления к элементу шасси коляски, а несущие рычаги выполнены профилированными (патент США N 2521330, кл. 280-11, опублик. 1950 г. - прототип).
Недостаток прототипа такой же, как и у аналога - жесткое крепление полозьев между собой, их низкая проходимость, привязка к конкретному шасси, нетехнологичность исполнения.
Данное изобретение устраняет указанные недостатки.
Техническим результатом данного изобретения является повышение технологичности исполнения устройства, универсальность, т.е. пригодность для любых типов детских колясок, повышенная проходимость по заснеженной поверхности, снижение усилий при передвижении, повышение благоприятного воздействия на сон ребенка (уменьшение тряски и качаний, вызванных неровностью поверхности).
Технический результат достигается тем, что в устройстве для перемещения детской коляски по заснеженной поверхности, содержащем полозья, на которых одними концами шарнирно закреплены несущие рычаги, фиксатор нерабочего положения полозьев, возвратную пружину, одним концом прикрепленную к рычагу управления, при этом на свободных концах несущих рычагов расположены разъемы с зажимными элементами для крепления к элементу шасси коляски, а несущие рычаги и рычаг управления выполнены профилированными, полозья выполнены в виде лыж, несущие рычаги, выполнены H-образными разъемными с возможностью изменения и фиксации высоты рычагов и расстояния между ними, за последней парой H-образных несущих рычагов шарнирно установлен рычаг управления, выполненный в виде разъемной скобы для изменения и фиксации расстояния между лыжами, устройство снабжено второй возвратной пружиной, при этом возвратные пружины расположены симметрично относительно центра рычага управления и закреплены на нем и на элементе шасси коляски лыжи, несущие рычаги и рычаг управления выполнены из полимерного материала, а несущие рычаги и рычаг управления выполнены из полимерного материала, а зажимные элементы снабжены вкладышами. Устройство содержит не менее двух пар H-образных рычагов. Профиль рычагов может быть любой, содержать ребра жесткости, что позволяет при легкости всего устройства обеспечить прочность конструкции. При этом передние и задние концы лыж закруглены.
Сущность изобретения поясняется на фиг. 1-5, 4а, 5а.
На фиг. 1 схематично представлен вид H-образных рычагов с зажимными элементами.
На фиг. 2 показан элемент, позволяющий изменять размеры рычагов. В данном случае приведен вариант из двух прямоугольных труб, расположенных одна в другой.
Фиг. 3 - сечение рычагов в месте сочленения.
Более технологичным является вариант профилированных рычагов. При этом профиль может быть любым: уголок, швеллер, тавр, полукольцо и т.п.
На фиг. 4, 4а представлен вид коляски с устройством для перемещения по заснеженной поверхности при поднятых лыжах.
На фиг. 5, 5а представлен вид коляски при рабочем положении лыж.
Узлы и элементы, представленные на фиг. 1-5, 4а, 5а: 1 - лыжи, 2 - H-образные несущие рычаги, 3 - место изменения и фиксации размеров рычагов, 4 - зажимные элементы, 5 - винт, фиксирующий изменение размеров по высоте и ширине. Пунктиром на фиг. 1 обозначены места крепления H-образных несущих рычагов с лыжами 1 и зажимными элементами 4. H-образные несущие элементы 2 шарнирами 6 соединены с лыжами 1. Зажимные элементы 4 содержат набор вкладышей (не показаны) для жесткой фиксации этих элементов 4 на рамах колясок с разным диаметром элемента шасси 7 детской коляски. Сама коляска на фиг. 4, 4а, и 5, 5а не показана. Вариант крепления и фиксации H-образных рычагов 2 с лыжами 1 и элементом шасси 7 приведен на фиг. 4, 4а и фиг. 5, 5а посредством рычага управления 8 и возвратных пружин 9. Схематично представлены и колеса 10 детской коляски. В случае исполнения колясок без нижней горизонтальной рамы к устройству прикладывают элемент 7 (например, стержень круглого сечения с элементами крепления к шасси коляски).
Устройство работает следующим образом.
При необходимости перемещения коляски по заснеженной поверхности сначала на лыжах 1 устанавливают H-образные несущие рычаги 2 и рычаг управления 8.
Перемещая составные части H-образных несущих рычагов 2 относительно друг друга (см. место изменения и фиксации размеров рычагов 3), подгоняют их высоту и расстояние между лыжами 1 конкретно для данной коляски, фиксируя эти положения винтом 5. Аналогично по ширине лыж 1 устанавливают и рычаг управления 8. С помощью зажимных элементов 4 (при необходимости используя и вкладыши), жестко прикрепляют лыжи 1 и H-образные несущие рычаги 2 к элементу шасси 7 детской коляски. Устанавливают на лыжах 1 рычаг управления 8, подбирая необходимый размер по расстоянию между лыжами 1, закрепляют возвратные пружины 9 на рычаге управления 8 и на элементе шасси 7 детской коляски (фиг. 5, 5а).
Держась за рукоятки коляски и потянув рычаг управления 8 на себя, продвигают коляску вперед, при этом H-образные несущие рычаги 2 вокруг шарнира 6 верхней частью доходят до лыжи 1 и поднимают лыжи 1 к элементу шасси 7. Колеса 10 опускаются на поверхность. При этом H-образные несущие рычаги 2 выполняет и роль фиксатора лыж при транспортировке коляски по твердому грунту.
При необходимости перемещения по заснеженной поверхности упираются ногой на рычаг управления 8, слегка нажимая его вниз, а рукоять коляски двигают на себя. H-образные несущие рычаги 2, вращаясь вокруг шарнира 6, приходят в рабочее состояние, колеса 10 зависают на элементе шасси 7, а лыжи 1 соприкасаются с заснеженной поверхностью (фиг. 5, 5а). В дальнейшем коляску перемещают на лыжах 1 по любым снежным покровам, при этом снижается уровень тряски и качаний, что благоприятно воздействует на сон ребенка и его состояние.
В зимнее время практически колеса коляски не работают, что увеличивает срок их службы.
Для одного стандарта колясок H-образные несущие рычаги и рычага управления можно делать монолитными, т.е. неразъемными. При этом сохраняются все преимущества устройства, кроме универсальности.
1. Устройство для перемещения детской коляски по заснеженной поверхности, содержащее полозья, на которых одними концами шарнирно закреплены несущие рычаги, фиксатор нерабочего положения полозьев, возвратную пружину, одним концом прикрепленную к рычагу управления, при этом на свободных концах несущих рычагов расположены разъемы с зажимными элементами для крепления к элементу шасси коляски, а несущие рычаги и рычаг управления выполнены профилированными, отличающееся тем, что полозья выполнены в виде лыж, несущие рычаги выполнены Н-образными разъемными с возможностью изменения и фиксации высоты рычагов и расстояния между ними, за последней парой Н-образных несущих рычагов шарнирно установлен рычаг управления, выполненный в виде разъемной скобы для изменения и фиксации расстояния между лыжами, устройство снабжено второй возвратной пружиной, при этом возвратные пружины расположены симметрично относительно центра рычага управления и закреплены на нем и на элементе шасси коляски, лыжи, несущие рычаги и рычаг управления, выполнены из полимерного материала, а зажимные элементы снабжены вкладышами.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно содержит не менее двух пар Н-образных рычагов.
3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что передние и задние концы лыж закруглены.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5
www.findpatent.ru
Как отремонтировать детскую коляску | Как уметь?
Если в семье есть маленький ребенок, то обязательно имеется и детская коляска. Она нужна для прогулок с ребенком на свежем воздухе, а также для походов в поликлинику или магазин. Данное транспортного средство эксплуатируется в любую погоду и в любых условиях, поэтому механизмы коляски очень часто выходят из строя. Поломка является серьезной проблемой для родителей, чем быстрее детская коляска будет отремонтирована, тем лучше для них. Конечно, существует масса мастерских по ремонту данного вида транспорта. Но это затруднительно для жителей сельской местности, да и не все молодые городские родители имеют возможность обратиться к мастерам — профессионалам. Поэтому выход в данной ситуации один — ремонтируем детскую коляску своими руками.
Основные неисправности детских колясок:
— поломана система амортизации;— прокол колеса;— выход из строя дисков колес;— поломка крепления колес;— изношены покрышки колес;— поломка механизмов складывания коляски;— выход из строя устройств перекидывания ручек;— изнашивание резиновых и тканевых покрытий коляски;— поломка тормозов и подшипников.
Причины неисправностей детских колясок
Если вы проживаете в «многоэтажке», то главный враг детской коляски — это ее спуск по ступенькам. Страдают пружины, колеса, подшипники, втулки, амортизация и многое другое.
При частом укачивании ребенка в коляске, как правило, выходит из строя механизм регулятора высоты ручки.
Если у вас перестали работать механизмы складывания коляски или перекидывания ручек, то виноват в этом чаще всего производитель. Качественные модели имеют гарантию на эксплуатацию до 5 лет.
Еще один внешний враг детского транспортного средства — это погодные условия: холод и резкий перепад температур. В конструкции коляски используется очень много пластика. Данный материал становится хрупким и ломким при низких температурах и при их перепадах — пластик сжимается и разжимается.
Способы ремонта детских колясок
Колеса
Хоть поломки колес и являются самыми частыми, их ремонт самый простой. Неисправности колес коляски: спускание и прокол шин, стирание втулки, сгибание обода.
Спущенная шина ремонтируется простым накачиванием с помощью насоса, автомобильного или велосипедного.
Если шина проколота, то для начала необходимо найти место прокола. Делается это так: камера колеса опускается в емкость с водой. Пузырьки воздуха показывают место прокола. Еще один вариант: намазываем шину мыльной водой, вздувающиеся мыльные пузыри — место дырки. Клеиться камера колеса с помощью велосипедного рем.комплекта. Как им пользоваться знает каждый мужчина, у которого в детстве был велосипед: зачищаем и обезжириваем место прокола, смазываем специальным клеем, вырезаем заплатку и приклеиваем ее. Не стоит сразу же использовать заклеенное колесо коляски, лучше подождать хотя бы сутки.
Втулка, как правило, стирается из-за частого снятия колес. Ремонт втулки заключается в ее замене на новую.
Если у вас выгнулся обод, то лучше всего заменить колесо целиком. Но можно постараться и выровнять обод самостоятельно. Главное, чтобы коляска после ремонта не дергалась при поездке.
Иногда колеса начинают плохо вращаться. Причина этому может быть в отсутствии смазки в подшипниках или наличие там грязи. Снимаем колпачок колеса, ослабляем муфту, которая удерживаем подшипник. Далее удаляем грязь и наносим свежую смазку.
Коляску тянет при езде в сторону
Причин этой проблемы может быть несколько: разное давление воздуха в колесах или оси, на которых крепятся колеса, не параллельны друг другу.
Разницу давления в шинах колес устраняем с помощью насоса.
Если оси не параллельны, то выясняем, какая из осей менее ровно расположена к корпусу коляски. C той стороны коляски, где расстояние между колёсами меньше, откручиваем винт с гайкой, соединяющие переднюю стойку с рамой, на которой крепится корзина-сетка. После этого находим положение передней стойки, при котором оси колёс станут параллельными (расстояния между передними и задними колёсами коляски с обоих сторон станут равными). Отмечаем новое положение оси и делаем отверстие в стойке рамы. После этого крепим переднюю стойку и раму в новом положении с помощью винта и гайки.
Рекомендации по поводу эксплуатации детской коляски
• Регулярно смазывать и чистить втулки, оси и подшипники колес.
• После прогулки обязательно почистить и просушить коляску.
• Не использовать ручку коляски как рычаг во время преодоления препятствий.
• Используйте дождевик для укрытия коляски от осадков.
• Перед эксплуатацией транспортного средства тщательно ознакомьтесь с инструкцией.
www.kakumet.ru
Места и правила хранения детской коляски
Многие родители, радуясь появлению на свет долгожданного малыша, торопятся обзавестись функциональными и удобными атрибутами, предназначенными для ухода за ребенком. Для маленького крохи нужны многие приспособления: детская кроватка, ходунки, и, конечно же, красивая коляска.
Купив коляску, родители ребенка задумываются, а где же хранить ее, ведь она занимает достаточно много пространства? Особенно актуальным такой вопрос остается для хозяев малогабаритных помещений. В таком тесном пространстве разместить габаритную вещь будет достаточно затруднительно. Если вы желаете продлить срок эксплуатации коляски и сохранить ее в целости и сохранности, то стоит задуматься о месте и способе ее хранения.
Места для хранения коляски
Каждый из методов хранения обладает как положительными, так и отрицательными моментами. Предпочтительнее затаскивать коляску в квартиру сразу после прогулки с малышом. Благодаря этому вы сможете не беспокоиться о краже или порче изделия, ведь этот случай полностью исключен, но это не всегда возможно и тогда приходится искать удобное, надежное место для хранения.
Наиболее распространенными местами для сохранности коляски являются:
- багажник автомобиля;
- гараж;
- подъезд;
- балкон;
- коридор или комната.
А теперь о каждом из способов хранения поподробней.
Багажник автомобиля
Не совсем удачный, но тем не менее часто используемый метод хранения коляски. Ее можно, не прилагая особых усилий, уложить в багаж машины. Однако приготовьтесь, что сырость, пыль и куски грязи будут сопутствовать вам постоянно. К тому же, складное средство передвижения не совсем хочется постоянно складывать и раскладывать.
Гараж
Практичность и удобство этого варианта возможны в случае, если до гаража «рукой подать». К примеру, владельцам частных домов рекомендуется ставить аксессуар под навесом или в гараже. А вот жителям квартир будет намного сложнее;
Подъезд
Это отличный вариант хранения детской коляски, но многие родители беспокоятся о ее сохранности. Если подъезд имеет надежную систему защиты, например, домофон, то за сохранность этого атрибута не стоит переживать. Однако вероятность кражи все-таки имеется.
Также уличные бродяги и бомжи могут свободно превратить вашу любимую коляску в «чудо из чудес». Не удивляйтесь, если увидите внутри коляски окурки, шелуху от семечек, бумажки, фантики. А вот воры могут позариться на новенький предмет в качестве добычи.
После прогулки необходимо обязательно накрывать коляску, например, пленкой и пристегивать ее к батарее.
Балкон
Если вы являетесь владельцем квартиры небольшой площади, но у вас есть балкон, то можете смело поставить туда детский транспорт. Однако в этом случае стоит побеспокоиться о чистоте, ведь пыль, грязь и влага будут разноситься по полу во все комнаты. Выход найден и в этом случае – нужно мыть колеса после каждого похода на улицу.
На самом деле, детской коляске, размещенной на балконе, присущи множество функций. Балкон может быть тем место, где отлично проветриваются предметы. Детский аксессуар на балконе – идеальное место для крепкого сна малыша.
Коридор или комната
Однако вполне реален вариант, когда семье негде расположить коляску, кроме жилого помещения. Единственный выход – разместить детский аксессуар в коридоре или комнате. Если прихожая невероятно узка, то советуют прибегнуть к покупке складной модели. Такая модель наиболее универсальна, практична. Еще одним преимуществом является то, что она экономит имеющееся пространство. Но вам придется регулярно проводить чистку колес, чтобы жилое помещение не загрязнялось.
__________________________________________________
Почитать еще:
sosedi-online.ru
Всё о детских колясках - Мои статьи - Каталог статей
Думы о покупке Как ни странно, многие покупают детскую коляску на скорую руку… Выбор делается под влиянием советов подруг, друзей и знакомых, которые расхваливают ту модель, которая была у них и очень им понравилась. Или, наоборот, не понравилась, – и тогда превозносят ту, которую хотели приобрести (или видели у других), но, вот жалость, не купили. В магазине консультанты соревнуются в красноречии и показывают впечатляющие представления, вроде полива коляски из лейки или восклицаний: «Вот если даже я сейчас в неё сяду, то и тогда она выдержит»,- причем с самыми серьезными намерениями и выражением лица.
Нельзя забывать также и о предрассудке запрета на покупку коляски до рождения ребенка. А после рождения средство для передвижения в прогулках и походах в поликлинику нужно незамедлительно. Отсюда спешка и отсутствие должного внимания при покупке такой важной вещи, к тому же, совсем не дешевой и весьма длительного пользования. Но никто Вам не мешает подготовиться к покупке заранее. Все предварительное обдумывание и осуществление выбора, не спеша и взвешенно, проводится до рождения, а уж само приобретение сразу после. Такой подход делает шансы на то, что вы не разочаруетесь в приобретении гораздо выше. Стоит отметить то, что если вы ждете двойню, то и к выбору нужно подходить вдвое ответственней и тщательней. Выбор двойных колясок раз в 10 меньше, пользоваться ими трудней, нагрузка на компоненты выше.
Коляска является далеко не лучшим подарком. Здесь так много нюансов, – нужно учесть все от технических характеристик, до того будет ли подходить цветовая гамма коляски к цветовым предпочтениям в одежде молодой матери. Выбрать коляску так, чтобы младенцу и маме было одинаково комфортно с ней, ничуть не проще, чем модную удобную обувь, но ведь обувь не дарят. Гораздо лучше подарить деньги на ее покупку или купить выбранную на общем совете модель.
Этапы выбора
Вот и пришло время выбирать коляску. Для начала, Вам надо определиться, какие функции и качества должны быть у коляски, а без чего можно обойтись. Рекламный монолог продавца, стоящего в окружении таких разных, на первый взгляд, колясок не способствует принятию взвешенного решения. Консультант должен отвечать на ваши конкретные вопросы. Значит, Вам надо подумать о них еще до похода в магазин детских колясок. Постарайтесь представить Ваш обычный день с ребенком, и какое место там займет коляска. Отдельно продумайте нечастые, но возможные события, например поездка на дачу или в отпуск. Вот примерный перечень ситуаций, которые Вы должны себе представить:
- Все спят, где стоит коляска? Сколько места занимает, удобно ли её туда ставить и вынимать?
- Все встали, утренняя суета, не будет ли мешать?
- Пора гулять. Если Вы живете не на первом этаже, есть ли пассажирский или грузовой лифт? Сможет ли Вам кто-то помогать (не эпизодически, а регулярно)? Сможет ли войти коляска в лифт в разложенном виде или в крайнем случае в сложенном?
- Где Вы собираетесь гулять? Надо принять во внимание все: местность (город, дача, парк), покрытие и его ровность (асфальт, земля) , будете ли ходить за покупками с коляской.
- Особенности климата (осадки, температура).
- Ваши физические возможности: придется толкать коляску по снегу (возможно по песку), поднимать и опускать по подземным переходам, преодолевать бордюры.
- Возвращение с прогулки: во-первых подниматься домой бывает трудней, чем спускаться, во-вторых колеса коляски сильно пачкаются. В связи с этим можно вернуться к 1 пункту и еще раз продумать место хранения, особенно если вы не собираетесь мыть колеса коляски после каждой прогулки.
- Как разместить ребенка и коляску в автомобиле?
Смотры
Когда Вы сформулировали для себя какой должна быть Ваша коляска, пришло время идти в магазин на разведку. Для начала попробуйте примерить свои требования к максимальному количеству колясок, пока не слишком прислушиваясь к продавцам. Заинтересованных членов семьи лучше взять с собой.
Вы обнаружите, что фирм и типов колясок совсем не так много. Не поленитесь записать заметки о своих впечатлениях от моделей, эти записи потом будут неплохим подспорьем для серьезного выбора и позволят проанализировать дома, в спокойной обстановке итоги ваших наблюдений. Если таких посещений магазинов будет несколько, да еще если покопаетесь в Интернете, то будет только лучше.Что вы точно сразу узнаете – текущую моду в мире колясок, но будьте осторожны, не стоит идти у нее на поводу. Когда сочтете, что нашли варианты, которые устроят всех, переходите к подготовке к приобретению. Потому, что покупать еще рано.Выбор продавца.
Стоимость современной детской коляски может переваливать за 1000 долларов, и, вне всяких сомнений, это солидная сумма. Поэтому, не стесняйтесь в соблюдении формальностей в оформлении покупки. Гарантийный талон и кассовый чек, инструкция на русском языке должны быть обязательно. Закон, конечно, Вас защитит и при отсутствии вышеуказанных вещей, но ведь Вы покупаете коляску, чтобы пользоваться, а не судиться! Узнайте срок гарантии, поскольку, если собираетесь использовать коляску больше года, то и гарантия должна быть не меньше. Правда, коляски с длительными сроками гарантии, естественно, стоят дороже. Также желательно списать адрес и телефон гарантийной мастерской, а потом позвонить туда и поинтересоваться существует ли она на самом деле, выполняет ремонт по гарантии или нет. Узнайте: сделают ли платный ремонт, если гарантии нет. Вы ведь можете случайно повредить коляску по своей вине или, к примеру, потерять гарантийный талон, но это не повод остаться совсем без обслуживания. Пользуйтесь принципом: покупаем коляску и сервис в придачу.
Все эти вопросы надо выяснять, пока у вас развязаны руки. Хлопотать о ремонте, когда уже нужно гулять или пора идти в поликлинику, а получается что не на чем, будет поздно. Естественно принимать к рассмотрению стоит только те фирмы и модели, которые отвечают вышеперечисленным требованиям. Стоит заметить, что торговля у нас в стране становится все более цивилизованной и, скорее всего, в магазине все эти детали будут в порядке.
Выбор коляски.
Когда продавцы прошли первый отбор, начинаем выбирать саму коляску. В мире колясок пока нет общепринятого лидера вроде «Nokia» на рынке мобильных телефонов. Поэтому каждый сам расставляет для себя приоритеты выбора. Наша задача помочь Вам убедиться в их правильности. При выборе Вы должны иметь возможность рассмотреть предполагаемую покупку в удобной обстановке, в тесноте и полумраке Вы не увидите и половины недостатков. При выборе коляски бывает полезно иметь с собой что-то, габаритами и весом напоминающее ребенка, например сумка весом 10-12кг. Она поможет смоделировать реальные усилия, которые вам потребуются для управления коляской. Проверьте, удобно ли вам будет класть и вынимать ребенка. Катните коляску и посмотрите насколько точно она держит прямое направление и насколько далеко укатится. Покачайте – если есть скрип, то он будет будить ребенка. Разложите и обратно сложите коляску, перекиньте ручку, отрегулируйте ее по высоте, попробуйте поменять положения спинки, проверьте все функции, заявленные в инструкции и насколько эти операции вам удобны. Если вы не только прочли или услышали о функции, но и поняли, как она действует, или продавец сумел понятно продемонстрировать ее в действии, то это залог комфортного использования коляски. Для того, чтобы пользоваться хорошей коляской совсем не надо мужской силы, диплома инженера или цирковой ловкости. Функции, которые заявлены, но не работают по настоящему, принесут владельцу одни неприятности, сильно подняв цену. Обещания продавцов о том, что соединение притрется и перестанет скрипеть, сейчас что-то туго открывается, а потом разработается и станет легче, чаще всего безосновательны.
О качестве косвенно может свидетельствовать и линейка выпускаемых производителем колясок. Известная торговая марка почти всегда предпочтительней той, о которой вы никогда не слышали, как бы модно не выглядели её творения. Приобретая коляску лучше выбрать такую модель, у которой в комплекте идут все необходимые аксессуары. Среди важных вещей дождевик, москитная сетка, накидка на ноги. В крайнем случае приобретите их отдельно.Выбор модели.
Признаюсь, я не знаю, как делить коляски по типам. Для меня существует два типа: это коляска-люлька для новорожденных, непременно имеющая ровное жесткое дно, и все остальные, которые такого дна не имеют, и поэтому относятся к прогулочным. Если их смешать в разных пропорциях, получится множество классов и подклассов. В дальнейшем я буду пользоваться терминами, которыми часто пользуются продавцы, но предупреждаю – к одной и той же модели могут применяться разные названия. Для ясности лучше делить по возрасту, для которого коляска подходит наилучшим образом и весу.
- От рождения до шести месяцев, период, когда ребенок в основном только лежит. Здесь нужна непременно люлька, одна или еще с чем-нибудь. Чаще всего такие называют "две в одной” или "три в одной” если в комплекте идет еще и автокресло.
- От шести до двенадцати месяцев, до момента, когда ребенок начинает ходить, но ходит плохо и пока много спит. Такие нередко относят к «трансформерам».
- От года до прощания с коляской – прогулочные.
Это танк среди колясок. Именно эти коляски созданы для новорожденных. Младенец лежит на ровном, жестком и плоском дне, со всех сторон защищен высокими бортами, сверху крышей. Конструкция коляски этого типа обычно попроще других, но очень надежна.
То же относится и к коляскам для близнецов. Здесь надежность достигается самым верным способом: две полноценных люльки на полноценном шасси. Малыш получает максимум удобства и безопасности. Такую коляску можно какое-то продолжительное время, использовать как кроватку, хотя кровать безусловно лучше. За комфорт придется заплатить большим весом и габаритами. Прогулочная часть останется практически новой к тому времени, когда Вы начнете размышлять о покупке легкой прогулочной трости. А начнете обязательно! Еще раз отмечу – это самые надежные коляски. Именно их шасси впоследствии используют дворники, после того, как коляска будет выкинута, отслужив положенную службу. Трансформеры и трости до дворников не доживают – разваливаются, отвозив одного ребенка. Впрочем, прогулочная коляска стоит сравнительно недорого. Существуют и промежуточные типы колясок, но они классическое ни то ни сё.
Тут пора опять вернуться к коляскам для близнецов. При их выборе знайте: чаще всего они сделаны абсолютно из тех же деталей, что и их одиночные аналоги, только шасси больше. К сожалению, никаких усиливающих элементов зачастую в конструкции нет, а нагрузка существенно выше и маневренность хуже. В описании узлов колясок я буду давать, где необходимо, пояснения по коляскам для двойняшек.Трансформер
Как и почти все универсальные вещи предлагает владельцу сомнительный компромисс между удобством и денежной экономией. Для новорожденных трансформер не подходит, если нет специальной люльки. У него нет надежной круговой защиты бортами (а если и есть, то зачастую, она плохая), спать в нем не удобно, так как нет ровного плоского дна.
Для детей возрастом от 6 месяцев эти недостатки не так принципиальны, до года, то есть до момента, когда ребенок твердо встанет на ножки, трансформер вполне удобен. Можно комфортно поспать, и смотреть по сторонам сидя, защита от непогоды вполне достаточная. Трансформеры бывают довольно тяжелые. Поэтому когда малыш подрос и какую-то часть пути может идти сам, спит гораздо меньше и родители уже позволяют себе брать его туда, где придется пользоваться городским транспортом, таскать такую тяжесть может быть для них обременительно. Значит, пришло время чисто прогулочной коляски.
Легкая прогулочная (чаще всего «трость»).
Этот тип мало весит, в сложенном виде очень компактен. В транспорте или общественном месте коляску в сложенном состоянии можно положить на полку, оставить стоять в углу или повесить на крючок.Прогулочные.«Прогулки» совершенно не годятся для новорожденных. В них нет ничего необходимого младенцу для удобства и здоровья. Для долгих пеших прогулок тип тоже не хорош. Катить ребенка тяжело, препятствия преодолеваются плохо. Облегчить положение может только амортизация и надувные колеса, что безусловно отразиться на цене. Малыш спит в прогулочной коляске в неудобной позе. И все же такая коляска Вам потребуется непременно, как вторая. Пора перейти к описанию узлов и деталей колясокКолеса
Чем колеса больше, тем лучше. Большими я называю колеса от 30 см и больше, маленькими от 25 см и меньше. Колеса взаимодействуют с дорогой или её отсутствием и подвержены износу в первую очередь. От колес зависит легкость хода, маневренность и во многом плавность хода. Колеса при приобретении коляски вызывают и больше всего вопросов.
Четыре или три, может два, а еще бывает восемь и шесть?
Большинство колясок передвигаются на четырех колесах, это возможно оптимально. Устойчиво, легкий ход (при качении по песку или снегу прокладывается только две колеи), во многих местах есть двухколейные съезды, привычно, в конце концов.
Среди преимуществ трехколесок спортивный, необычный вид, возможность, приподняв за ручку задние колеса, катить коляску как садовую тачку по самой узкой и кривой дорожке. Недостатки будут повнушительней. Три колеи затруднят въезд, например, в метро или подъезд (хотя конечно, невозможного ничего нет, просто приподнимаете переднее колесо при использовании специальных съездов), преодолевать сыпучий грунт трудней, чем на четырехколесной, невозможность пропустить между колес мелкое препятствие вроде камня или лужицы сделает прогулку менее приятной.
Двухколесные очень редки, но встречаются. Главный их недостаток – нельзя выпустить ручку из рук, не выдвинув подставку. Без подставки коляска обязательно опрокинется. У двухколесок очень высокая легкость хода и маневренность, обычные пандусы и въезды им вполне доступны.Шесть и восемь колес, чаще всего имеют чисто прогулочные коляски. Катить такую кипу колес затруднительно даже по приличной дороге, а по песку или снегу мучительно. Принцип прост: чем больше следов оставляет коляска, тем трудней её катить.
Надувные или монолитные.
Наилучшего выбора нету, и у тех и у других есть свои плюсы. Пневматики (надувные) легче переносят громыхание по лестницам, у густматиков (ненадувных) не бывает проколов, вот и вся разница. Проходимость при одинаковых размерах абсолютно одинаковая. Песни продавцов о прекрасной проходимости колясок на надувных колесах – не больше, чем рекламный трюк. Зачастую используя сравнение с автомобилем, они «забывают» о мощности двигателя, у коляски то двигатель имеет всего одну мамину силу или слабую бабушкину! Будущим владельцам надувных колес следует помнить про отсутствие запасок и насосов (хотя к некоторым коляскам насос идет в комплекте). Мне это совершенно непонятно, у машины ведь тоже четыре колеса, а запасное колесо есть. За цену хорошей коляски можно купить вполне приличную подержанную отечественную машину с запаской и насосом. Если можете обойтись без надувных колес, лучше так и сделать. Только жителям домов без лифтов пневматики необходимы, иначе лестницы убьют вашу коляску.
Какая втулка лучше.
Без сомнений, на шарикоподшипниках. Легкий ход и долговечность их бесспорные плюсы, минус один – их наличие отражается на цене. Шарикоподшипниковую втулку можно узнать, даже не видя подшипников. Если снять колесо, то из него торчит ось. Чуть похуже модели на отдельных пластиковых подшипниках скольжения, они уступают только в долговечности при прогулках с коляской по песку. Еще хуже, но самые распространенные, коляски с пластмассовыми втулками, без подшипников. У них колеса вращаются прямо на оси. Это влечет быстрый износ втулок и осей, вплоть до поломки оси и отваливания колеса. Ход такой коляски всегда тяжелей, чем на подшипниках, а цена далеко не всегда меньше.Из чего сделан обод – не имеет большого значения. В моей практике проблемы с ободами возникали только от внешних сил, вроде падения на коляску пьяного соседа.
Управляемые или неподвижные.
Довольно хороши большие управляемые колеса с достойным механизмом фиксации в прямом направлении. Также есть коляски с подруливающими колесами. Это когда в зафиксированном прямом направлении колес остается возможность подправлять курс коляски в небольших пределах. Неплохо зарекомендовала себя конструкция, при которой колеса относительно рамы неподвижны, но сама рама как бы складывается в середине. Если колеса небольшие, сдвоенные, скорее всего они доставят хлопоты в пользовании. Среди тех, кто хоть немного пользовался поворотными колесами, большинство владельцев фиксируют их в прямом положении. К сожалению, фиксация слабая, часто ломается и при движении колеса выделывают всевозможные пируэты, издавая еще и заметный и назойливый шум. Такая схема применима для легких прогулочных колясок в коротких выездах, но встречаются и дорогие люльки для новорожденных, рассчитанные, по видимому, на езду по ровному и чистому асфальту Европы. Хорошо сделанные большие управляемые колеса позволяют совершать повороты, не налегая на ручку. Это особенно важно для близнецовых колясок. Вдобавок уменьшается риск погнуть трубы ручки или сломать шарниры ее регулировки. Большие неуправляемые колеса тоже вполне допустимы, надежность и простота конструкции, особенно при стальной раме и отсутствии шарниров в ручке, позволяет Вам ни о чем не тревожиться, а в управлении придется потратить лишь немногим больше сил. Для прогулочных легких колясок на маленьких колесиках вариант с неподвижными колесами даже выгодней. Сами по себе эти коляски гораздо легче других, поэтому маневры с ними не требуют особых усилий. Подросший ребенок много времени ходит уже сам, а пустая коляска почти ничего не весит. Управляемые, же наоборот, за все цепляются и вместо помощи в управлении, зачастую становятся поперек хода и мешают движению.
Тормоза.
Большая часть колясок с большими колесами оборудована вполне достойными стояночными тормозами, проверьте только, чтобы Вам было удобно и не портилась обувь при использовании. У моделей с маленькими колесами все, как всегда, на порядок хуже.На многие модели колясок, с большими колесами, устанавливаются ручные тормоза. Это очень удобная вещь, особенно при спуске (да и на подъеме, если надо передохнуть). Такой тормоз даст Вам возможность самим контролировать скорость спуска. Нажав тормоз рукой, Вы позволите коляске скатываться с удобной для Вас скоростью. Ручной тормоз особенно оценят изящные мамы, вес которых не достиг шестидесяти килограммов.
Некоторые мамочки – любительницы активного отдыха даже катаются на роликах с коляской, используя ручной тормоз коляски, но это явный перегиб. Ручной тормоз все же рассчитан на подтормаживание, а не на стремительное торможение, даже если на колесе дисковый тормоз. Конечно, это не касается отдельных колясок, специально предназначенных для подобных развлечений.
Подвеска и амортизация.
На больших колясках для младенцев часто используют систему, полностью отвечающую названию "подвеска”. Кузов там именно висит на раме. Чрезмерное качание предотвращают пружины. Бывает конструкция амортизации на ремнях, без пружин. Она довольно неплохая, но ремни перетираются сравнительно быстро. Хорошо если предусмотрена блокировка качания, когда ребенок просто спит, никуда не едет и его не надо качать – в этом случае коляска будет играть роль кровати. На прогулочных колясках амортизаторы располагаются возле колес и порой имеют регулировку жесткости. Для укачивания малыша такой тип малопригоден, его задача заключается в гашении вибрации от неровностей дороги. На колясках-тростях амортизация часто бывает символической данью моде, чтобы не говорили: у всех есть, только у этой нет.
Рама
Существует большое разнообразие видов и конструкций рам колясок. Чем меньше в раме пластика, тем она надежней. Стальные рамы надежней алюминиевых, и что удивительно, весят они примерно одинаково! Самые надежные крестовидные рамы, эта конструкция используется, как минимум, полвека. Для близнецовых колясок крестовидная рама тоже является отличным вариантом. Вариант со скользящими вдоль друг друга трубами не так надежен, так как при небольшом изгибе собрать или разобрать коляску будет уже трудно. Остальные типы со сложными системами складывания порой не очень то надежны.
Важный узел рамы – замки складывания.
Наилучший вариант – когда управление замками находится на ручке, но при необходимости можно открыть замки рукой непосредственно. Если замки скрыты, придется надеяться на надежность, а при заедании нести в ремонт. Многие коляски оснащены замками не имеющими дистанционного привода. Надо руками тянуть за замки, чаще всего уперевшись животом в ручку, а руки вытянув до предела. Да еще и перегнувшись пополам. Такая система хотя и не совсем удобна, но вполне надежна. В некоторых моделях, замки открываются при помощи педальки. Если она металлическая, то опасаться нечего, только порой папам с их большими ботинками бывает трудновато попадать куда надо.
Механизм регулировки спинки.
Пользоваться регулировкой спинки приходится очень часто, прежде всего, чтобы уложить малыша спать. Подросшие дети очень любят трясти спинку или опираться на нее. Поломка регулировки спинки довольно частый случай. Лучше всего, если устройство будет сделано по принципу: металлическая скоба ходит по металлическим же зубьям. Пластмассовые шарниры, похожие на шарниры в ручках, при отличной работе летом, зимой в низкие температуры нередко ломаются.
Механизм раскладывания тента (он же капюшон)
Этот механизм очень нежен, в этом он похож на механизм наклона спинки, но в нем, как правило, еще меньше металлических частей. Чаще всего выходят из строя ножки трещоток, которыми тент крепится к каркасу. Проверьте, чтобы для манипуляций с капюшоном не требовалось усилий. Иначе поломка неизбежна. Наилучшим вариантом будет, если в Вашей коляске будет предусмотрено бесшумное изменение положения капюшона. Это значит, что на время манипуляции трещотки отключены и не мешают капюшону двигаться, а когда нужное положение установлено, оно будет надежно зафиксировано.Механизм регулировки ручки по высоте.
В очень многих моделях колясок ручка имеет регулировку по высоте. Она нужна не только, для комфорта людей разного роста, но и например, для погрузки коляски в багажник или в маленький лифт. Чаще всего на ручке с двух сторон стоят шарниры с кнопками, чем-то похожие на локтевые суставы рук, но бывают и раздвижные ручки. Шарниры – наиболее часто ломающаяся деталь детской коляски. Это касается и дешевых и очень дорогих колясок. Поэтому если можете обойтись без шарниров, лучше взять модель с цельными трубами ручек. Если вам регулировка необходима, постарайтесь выбрать коляску с самыми толстыми шарнирами и желательно, чтобы на них были металлические накладки. У колясок с раздвижными ручками таких проблем нет, но, поскольку трубы ручки полые, то если они погнутся регулировать их будет очень сложно.
Описать все детали устройства колясок в одной статье невозможно. Производители колясок, как известные, так и начинающие, используют классические решения и внедряют новые, применяют новые материалы, технологии и конструкции и остаются верны старым. С сожалением могу сказать: по настоящему высоких технологий и современных материалов не применяет почти никто. Может, в Россию не доезжают произведения современной колясочной мысли, но теже велосипеды за равную дорогим коляскам цену имеют полный набор: легкие и очень прочные рамы, высокоточную механику, исключительно мощные тормоза и так далее.
Стоимость коляски не всегда соответствует её качеству. Мне приходилось видеть одинаково качественные изделия, цена на которые отличалась почти вдвое! Российские коляски в большинстве своем ничем не уступают зарубежным. Вообще сейчас страна-изготовитель понятие относительное. На этикетке с вполне русским названием где-нибудь внизу маленькими буквами может быть написано: изготовлено в Китае по заказу… Китайские производители широко представлены в ассортименте наших магазинах и вполне достойно выглядят. Мы сейчас не говорим о подделках, которые чаще всего обозначаются чужими странами и перевранными названиями известных марок.Цель этой статьи в том и заключается, чтобы вы могли хоть примерно определить достоинства любой, отдельно взятой коляски и насколько она соответствует именно вашим требования и вкусу. Надо отметить, что соотношение цена – качество всегда лучший показатель.Ремонт и модификация.
Подавляющее большинство колясок собрано на заклепках.Как результат – на серьезный ремонт, тем более собственными силами, рассчитывать не стоит. В конструкции детских колясок нет никаких масленок, регулировок, предназначенных уменьшить износ деталей в процессе использования. Коляска или дотянет до срока окончания использования или сломается и будет заменена другой. Запасные части являются очень большой редкостью и бывают только в официальном сервис-центре данного производителя, да и то, далеко не все. Случается, на рынках попадаются колеса к самым популярным моделям и кое-какие запчасти или аксессуары.
К большому сожалению, для не совсем обычных людей (очень высокие или наоборот, инвалиды…) коляску производители не позволяют подогнать, надеясь на диапазон регулировок ручки. Если этого недостаточно, им могут помочь в мастерской, которая имеет необходимое оборудование и опыт подобных модернизаций. При этом цена может сильно возрасти, а внешний вид пострадать.
Долговечность коляски во многом зависит от манеры и интенсивности эксплуатации и выполнения нехитрых правил из инструкции, например, простая регулярная очистка от грязи и смазка колес увеличит срок их службы в разы.
Уважаемые читатели, Вы на пороге ответственного события, пусть все хлопоты по выбору и покупке коляски пройдут легко и принесут комфорт в Вашу семью.
источник для статьи http://konta-m.narod.ru
remont-koljasok.ru