123 Устройство коляски детской. На что нужно обратить особое внимание, приобретая детскую коляску

устройство для перемещения детской коляски. Устройство коляски детской


устройство для перемещения детской коляски - патент РФ 2169094

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение вручную, а именно к конструктивным элементам и принадлежностям детских колясок. С целью универсальности устройство для перемещения детской коляски выполнено в виде лыж, соединенных Н-образными несущими рычагами, выполненными с возможностью изменения и фиксации высоты рычагов и расстояния между ними. На свободных концах несущих рычагов расположены разъемы с зажимными элементами. За последней парой Н-образных несущих рычагов шарнирно установлен рычаг управления, одним концом к которому прикреплены возвратные пружины. 2 з. п. ф-лы, 5 ил. Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение вручную, например, детским коляскам, а конкретно к конструктивным элементам и принадлежностям детских колясок. Известно устройство для перемещения детской коляски, содержащее шарнирно прикрепленные к каркасу шасси параллельные рычаги, связанные другими своими концами с полозьями, возвратную пружину, фиксатор нерабочего положения полозьев, упоры для ограничения поворотов параллельных рычагов, при этом полозья жестко соединены между собой (aвторское свидетельство СССР N 929487, МПК: В 62 В 9/04, опублик. 1982 г., бюл. N 19). Недостатком аналога является жесткая фиксация полозьев между собой, привязка к конкретному каркасу шасси, а также исполнение полозьев в виде направляющих, позволяющих скользить только по твердой поверхности. При перемещении по рыхлому снегу или заснеженной поверхности такие полозья будут вязнуть и создавать дополнительную нагрузку при их передвижении вручную. Привязка к конкретному шасси (по ширине и высоте), а также фиксированное положение полозьев вызывает необходимость исполнения нескольких модификаций такого приспособления для использования с различными видами колясок. Известно устройство для перемещения детской коляски по заснеженной поверхности, содержащее полозья, на которых одними концами шарнирно закреплены несущие рычаги, фиксатор нерабочего положения полозьев, возвратную пружину, одним концом прикрепленную к рычагу управления, при этом на свободных концах несущих рычагов расположены разъемы с зажимными элементами для крепления к элементу шасси коляски, а несущие рычаги выполнены профилированными (патент США N 2521330, кл. 280-11, опублик. 1950 г. - прототип). Недостаток прототипа такой же, как и у аналога - жесткое крепление полозьев между собой, их низкая проходимость, привязка к конкретному шасси, нетехнологичность исполнения. Данное изобретение устраняет указанные недостатки. Техническим результатом данного изобретения является повышение технологичности исполнения устройства, универсальность, т.е. пригодность для любых типов детских колясок, повышенная проходимость по заснеженной поверхности, снижение усилий при передвижении, повышение благоприятного воздействия на сон ребенка (уменьшение тряски и качаний, вызванных неровностью поверхности). Технический результат достигается тем, что в устройстве для перемещения детской коляски по заснеженной поверхности, содержащем полозья, на которых одними концами шарнирно закреплены несущие рычаги, фиксатор нерабочего положения полозьев, возвратную пружину, одним концом прикрепленную к рычагу управления, при этом на свободных концах несущих рычагов расположены разъемы с зажимными элементами для крепления к элементу шасси коляски, а несущие рычаги и рычаг управления выполнены профилированными, полозья выполнены в виде лыж, несущие рычаги, выполнены H-образными разъемными с возможностью изменения и фиксации высоты рычагов и расстояния между ними, за последней парой H-образных несущих рычагов шарнирно установлен рычаг управления, выполненный в виде разъемной скобы для изменения и фиксации расстояния между лыжами, устройство снабжено второй возвратной пружиной, при этом возвратные пружины расположены симметрично относительно центра рычага управления и закреплены на нем и на элементе шасси коляски лыжи, несущие рычаги и рычаг управления выполнены из полимерного материала, а несущие рычаги и рычаг управления выполнены из полимерного материала, а зажимные элементы снабжены вкладышами. Устройство содержит не менее двух пар H-образных рычагов. Профиль рычагов может быть любой, содержать ребра жесткости, что позволяет при легкости всего устройства обеспечить прочность конструкции. При этом передние и задние концы лыж закруглены. Сущность изобретения поясняется на фиг. 1-5, 4а, 5а. На фиг. 1 схематично представлен вид H-образных рычагов с зажимными элементами. На фиг. 2 показан элемент, позволяющий изменять размеры рычагов. В данном случае приведен вариант из двух прямоугольных труб, расположенных одна в другой. Фиг. 3 - сечение рычагов в месте сочленения. Более технологичным является вариант профилированных рычагов. При этом профиль может быть любым: уголок, швеллер, тавр, полукольцо и т.п. На фиг. 4, 4а представлен вид коляски с устройством для перемещения по заснеженной поверхности при поднятых лыжах. На фиг. 5, 5а представлен вид коляски при рабочем положении лыж. Узлы и элементы, представленные на фиг. 1-5, 4а, 5а: 1 - лыжи, 2 - H-образные несущие рычаги, 3 - место изменения и фиксации размеров рычагов, 4 - зажимные элементы, 5 - винт, фиксирующий изменение размеров по высоте и ширине. Пунктиром на фиг. 1 обозначены места крепления H-образных несущих рычагов с лыжами 1 и зажимными элементами 4. H-образные несущие элементы 2 шарнирами 6 соединены с лыжами 1. Зажимные элементы 4 содержат набор вкладышей (не показаны) для жесткой фиксации этих элементов 4 на рамах колясок с разным диаметром элемента шасси 7 детской коляски. Сама коляска на фиг. 4, 4а, и 5, 5а не показана. Вариант крепления и фиксации H-образных рычагов 2 с лыжами 1 и элементом шасси 7 приведен на фиг. 4, 4а и фиг. 5, 5а посредством рычага управления 8 и возвратных пружин 9. Схематично представлены и колеса 10 детской коляски. В случае исполнения колясок без нижней горизонтальной рамы к устройству прикладывают элемент 7 (например, стержень круглого сечения с элементами крепления к шасси коляски). Устройство работает следующим образом. При необходимости перемещения коляски по заснеженной поверхности сначала на лыжах 1 устанавливают H-образные несущие рычаги 2 и рычаг управления 8. Перемещая составные части H-образных несущих рычагов 2 относительно друг друга (см. место изменения и фиксации размеров рычагов 3), подгоняют их высоту и расстояние между лыжами 1 конкретно для данной коляски, фиксируя эти положения винтом 5. Аналогично по ширине лыж 1 устанавливают и рычаг управления 8. С помощью зажимных элементов 4 (при необходимости используя и вкладыши), жестко прикрепляют лыжи 1 и H-образные несущие рычаги 2 к элементу шасси 7 детской коляски. Устанавливают на лыжах 1 рычаг управления 8, подбирая необходимый размер по расстоянию между лыжами 1, закрепляют возвратные пружины 9 на рычаге управления 8 и на элементе шасси 7 детской коляски (фиг. 5, 5а). Держась за рукоятки коляски и потянув рычаг управления 8 на себя, продвигают коляску вперед, при этом H-образные несущие рычаги 2 вокруг шарнира 6 верхней частью доходят до лыжи 1 и поднимают лыжи 1 к элементу шасси 7. Колеса 10 опускаются на поверхность. При этом H-образные несущие рычаги 2 выполняет и роль фиксатора лыж при транспортировке коляски по твердому грунту. При необходимости перемещения по заснеженной поверхности упираются ногой на рычаг управления 8, слегка нажимая его вниз, а рукоять коляски двигают на себя. H-образные несущие рычаги 2, вращаясь вокруг шарнира 6, приходят в рабочее состояние, колеса 10 зависают на элементе шасси 7, а лыжи 1 соприкасаются с заснеженной поверхностью (фиг. 5, 5а). В дальнейшем коляску перемещают на лыжах 1 по любым снежным покровам, при этом снижается уровень тряски и качаний, что благоприятно воздействует на сон ребенка и его состояние. В зимнее время практически колеса коляски не работают, что увеличивает срок их службы. Для одного стандарта колясок H-образные несущие рычаги и рычага управления можно делать монолитными, т.е. неразъемными. При этом сохраняются все преимущества устройства, кроме универсальности.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Устройство для перемещения детской коляски по заснеженной поверхности, содержащее полозья, на которых одними концами шарнирно закреплены несущие рычаги, фиксатор нерабочего положения полозьев, возвратную пружину, одним концом прикрепленную к рычагу управления, при этом на свободных концах несущих рычагов расположены разъемы с зажимными элементами для крепления к элементу шасси коляски, а несущие рычаги и рычаг управления выполнены профилированными, отличающееся тем, что полозья выполнены в виде лыж, несущие рычаги выполнены Н-образными разъемными с возможностью изменения и фиксации высоты рычагов и расстояния между ними, за последней парой Н-образных несущих рычагов шарнирно установлен рычаг управления, выполненный в виде разъемной скобы для изменения и фиксации расстояния между лыжами, устройство снабжено второй возвратной пружиной, при этом возвратные пружины расположены симметрично относительно центра рычага управления и закреплены на нем и на элементе шасси коляски, лыжи, несущие рычаги и рычаг управления, выполнены из полимерного материала, а зажимные элементы снабжены вкладышами. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно содержит не менее двух пар Н-образных рычагов. 3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что передние и задние концы лыж закруглены.

www.freepatent.ru

Секреты детской коляски | Bambini

Секреты детской коляскиПервое средство передвижения малыша – коляска – сегодня является предметом, на котором, как на автомобиле, хорошо видны старания современных технологов, дизайнеров и… маркетологов. Но что же важно для детской коляски на самом деле?

Дорогие родители, давайте зададимся вопросом: так ли уж нужна коляска для полноценной жизни ребёнка? С позиции маленького ребёнка, ответом на этот вопрос наверняка будет – нет. Кому захочется, чтобы его «оторвали» от матери, укутали в пеленки-распашонки, лишив движения, положили на твердую раскачивающуюся во все стороны поверхность, а при естественных звуках возмущения ещё и трясли во всю ивановскую… Нет, конечно же нет… А вот родители наверняка скажут – да. Комфорт и удобство, свободные руки, ребенок «упакован» – коляска нужна. Раз уж блага цивилизации придуманы, в нашем случае в виде детской коляски, то нужно ими пользоваться. И так, мы идём покупать коляску. Три или одна? Как показывает практика, редко кто из родителей для своего ребенка обходится только одной коляской. Дети растут, взрослеют, а вместе с ними «взрослеют» и средства их передвижения. Условно детский «колясочный» возраст можно разделить на три периода: новорожденный ребёнок – месяцев до шести-восьми, в таком возрасте он в коляске только лежит; от шести месяцев до полутора лет – ребёнок уже может хорошо и уверенно сидеть, но долго ходить без коляски ему пока ещё рано; и дети от полутора лет, которые уже могут ходить более менее уверенно самостоятельно. Было бы логично предположить, что на каждый «колясочный» возраст следует покупать свою, именно для этого возраста предназначенную, коляску. Однако многие молодые родители делают ставку на универсальные коляски, объясняя свой выбор тем, что потратив раз чуть больше денег, они приобретают для своего чада средство передвижения с «перспективой развития».

Определяем параметры С чего начнем, из чего будем выбирать, и на что обязательно обратим своё внимание при покупке? Для начала, оценим свои «рокфеллерские» возможности и, определившись с возрастной категорией (начнем с новорожденных детей), перейдем непосредственно к определению параметров, которые мы бы хотели обязательно видеть в нашей коляске.

Во-первых, у коляски должна быть люлька, имеющая ровное дно. Ведь, как мы помним, ребёнок в такой коляске всё время лежит.

Во-вторых, люлька должна иметь высокие борта, защищающие ребёнка от ветра и внешнего шума и обеспечивающие ребёнку спокойный и комфортный сон. А также высокие борта предотвращают возможность выпадения ребёнка из коляски, когда он немного подрастет и сможет, самостоятельно, подтянувшись на ручках, теоретически «выпасть из гнезда». Немаловажной является возможность снимать люльку с шасси коляски. Такие люльки для удобства (можно вынимать спящего ребенка из коляски вместе с люлькой) оборудованы ручками для переноса. Стоит также отметить, что переносные люльки часто используют в качестве мобильной детской кроватки или автолюльки, закрепляя её в автомобиле ремнями безопасности.

В-третьих, коляска должна быть оборудована защитным капюшоном и иметь фартук (чехол), закрывающий ножки, а порой и не только ножки. Приветствуется наличие дождевика, желательно на основе силикона. Такой дождевик прочнее полиэтиленового, лучше переносит холод и меньше «хрустит-шелестит».

В-четвертых, коляска должна иметь мягкую подвеску, для обеспечения плавности хода. Ребенок в коляске должен убаюкиваться, а не быть постоянно в тонусе от ежесекундной тряски.

В-пятых, коляска должна быть удобна и для родителей: иметь небольшой вес, так как поднимать, переносить, переставлять её придётся вместе с ребёнком; иметь габариты позволяющие коляске проходить в лифт; иметь стояночный тормоз, надежно фиксирующий колеса; иметь корзину или сетку для вещей. Первый «колясочный» возраст Для первой возрастной категории – от рождения до 6 месяцев подойдут коляски с люльками, а так же, как вариант, коляски со сменными блоками. Эти коляски не трансформируются, а имеют характерную особенность – возможность замены люльки на прогулочный блок, что позволяет использовать одну и ту же коляску не только как коляску-люльку, но и как полноценную прогулочную. Отсутствие возможности трансформации (шасси остаётся неизменным, отсутствует механизм трансформации) значительно облегчает конструкцию коляски в целом.

Подойдут и коляски-трансформеры, однако, если их использовать в качестве колясок-люлек, то следует обратить внимание на следующие моменты. У колясок трансформеров, нет полноценной люльки, хотя некоторые модели ими комплектуются в качестве дополнительной опции. Спальное место для малыша у этих колясок обеспечивается раскладыванием спинки до «лежачего» положения, причём у многих моделей, вследствие особенностей конструкции, достичь ровной горизонтальной поверхности не удаётся. Спальное место не имеет прочных твердых стенок, обеспечивающих защиту малыша от ветра. Но с другой стороны, такие коляски многофункциональны и могут быть использованы для детей различного возраста, вплоть до того момента, когда ребенок откажется от коляски.

Второй «колясочный» возраст В коляске для детей от 6 месяцев до полутора лет должно присутствовать следующее. Во-первых, в коляске должна быть регулируемая спинка, чтобы ребёнок мог сидеть, полулежать, лежать.

Во-вторых, коляска должна быть оснащена ремнями безопасности. Как правило, применяется два вида крепления ремней безопасности: трехточечное, когда фиксируется пояс и есть ремень между ножками, и пятиточечное, когда фиксируются ещё и плечи . В-третьих, у прогулочной коляски, также как и у коляски-люльки, обязательно должны быть в наличии капюшон и чехол для ножек.

В-четвертых, желательно, но не обязательно, наличие перекидной ручки. Когда ребенок спит или дремлет, полусидя, его лучше развернуть лицом к маме, чтобы мама могла контролировать сон, а когда ребенок «бодр и весел», его следует развернуть лицом к «миру», чтобы ребенок мог смотреть по сторонам. Также перекидная ручка бывает очень полезна, когда необходимо «спрятать» ребенка, развернув коляску против ветра.

В-пятых – мягкая подвеска, ведь ребенку в прогулочной коляске тоже приходится спать. Для этой возрастной категории подойдут коляски обладающие функцией универсальности, они в одинаковой степени должны подходить как для сна, так и для бодрствования, активной прогулки. К таким коляскам можно отнести коляски со сменными блоками, при условии установки прогулочного блока, а также коляски-трансформеры.

Третий «колясочный» возраст К коляскам для детей от полутора лет требования менее строгие, чем к коляскам-люлькам и прогулочным коляскам. Однако следует сказать, что и к ним применимы некоторые особые требования.

Во-первых – легкость коляски и простота её конструкции. Нет необходимости в громоздкости коляски: в этом возрасте дети уже достаточно взрослые и уже хорошо ходят, так что возить в коляске их нужно только когда они устают.

Во-вторых, сидение у коляски должно располагаться на уровне, позволяющем ребенку самостоятельно в него садиться.

В-третьих, эти коляски должны иметь страховочные ремни безопасности. Порою их наличие необходимо не столько для того, чтобы обезопасить ребенка от падения, сколько для того, чтобы не дать ему возможность резко, на ходу, выскочить из коляски, когда он решит вдруг походить пешком.

В-четвертых, возможность изменять положение наклона спинки, если ваш ребенок захотел вздремнуть. Как правило, это положение полусидя.

В-пятых, обязательно наличие стояночного тормоза.

В-шестых, желательно, но не обязательно, наличие козырька или капюшона, для защиты от солнца, а также корзины или сетки для вещей.

В-седьмых, желательно, но также необязательно, иметь возможность быстрого, легкого и компактного складывания коляски, на случай когда ребенок сидеть в ней не желает. Лучшим будет вариант складывания коляски, когда все колеса в сложенном состоянии находятся внизу – не испачкаешь при переноске коляски ни себя, ни окружающих, особенно при поездке в транспорте.

Для этой возрастной категории подойдут всё те же коляски-трансформеры, а также коляски-трости. Широкий ассортимент последних предлагает интернет магазин детских колясок Kidiki.ru.

Перечисленные требования подойдут, как для классических колясок, так и для колясок, имеющих концептуальные конструктивные особенности, например коляски для двойняшек (тройняшек), трёхколёсные коляски. Скажем о них несколько слов. Коляски для двойняшек Конструкция таких колясок может быть двух видов: «бок обок» и «тандем». Причём, если конструкция «бок обок» может быть использована для всех возрастов, то использование «тандема» характерно для детей постарше, для колясок прогулочного типа. И у той и у другой конструкции есть свои достоинства и недостатки. Зачастую конструкцию «тандем» выбирают для детей, которые «неуживаются» друг с другом: задирают друг друга, мешают спать. В этом случае следует помнить, что дети в таких колясках находятся в разных условиях: у ребёнка, что сидит впереди, больший угол обзора, чем у того, что сидит за ним, и для того, чтобы у них не образовывалось комплексов, их нужно периодически менять друг с другом местами. Для решения этой проблемы некоторые модели колясок имеют сидения, расположенные на разном уровне. Коляски «бок обок» слишком широкие, а коляски «тандем» слишком длинные. И те и другие имеют «сложные» габариты: могут возникнуть проблемы с лифтом и дверными проёмами.

Трехколесные коляски На сегодняшний день трехколесные коляски приобретают всё большую популярность у городских жителей. На ровной поверхности городских дорог и тротуаров эти коляски в достаточной степени маневренны и имеют хорошую проходимость, однако возникают некоторые сложности при подъёме по пандусам и ступенькам лестничных маршей, а также при «форсировании» бордюров.

Если вы намерены остановить свой выбор на трёхколёсной коляске, то при покупке обратите внимание на то, чтобы переднее колесо было поворотным: это значительно увеличивает манёвренность. Однако, в обязательном порядке, оно должно иметь возможность фиксации.

К трёхколёсным коляскам можно отнести и коляски «спортивного» типа. Это коляски для родителей с активным образом жизни: для бега трусцой, ходьбы и т. д. Такие коляски имеют три колеса, причём переднее колесо жёстко зафиксировано, лёгкую раму, удобное сидение с надёжными ремнями безопасности и тормоза, как правило, «велосипедного» типа.

Важно! Скажем несколько слов о некоторых конструктивных элементах колясок. Эта информация может помочь определиться с выбором в море предложений.

Колёса. Какое выбрать количество, и какого они должны быть размера? Итак, диаметр и ширина колёс определяют проходимость коляски: чем больше и шире колёса, тем лучше у коляски проходимость. Однако большие и широкие колёса не лучшим образом сказываются на манёвренности. Если нужна маневренная коляска, то следует рассмотреть вариант коляски с колёсами, вращающимися вокруг вертикальной оси. Но такие колёса практичны только на ровной дороге, на пересечённой местности с ними сплошное мучение. Для решения этой проблемы коляски с вращающимися колёсами, как правило, имеют фиксаторы.

Количество колёс также влияет на свойства коляски, как и размер. Наиболее распространенный вариант колясок – четырёхколёсный. Классическая колёсная база, именно под неё рассчитываются пандусы на лестничных маршах. Шестиколёсные коляски – вариант универсальный. У таких колясок передние колёса сдвоены и могут вращаться вокруг вертикальной оси, а задние колёса одинарные, фиксированные. Эти коляски более манёвренные, чем классические, за счет вращающихся передних колёс, но вместе с тем они в достаточной степени обладают свойством хорошей проходимости за счёт задних. Восьмиколёсные коляски – однозначно прогулочные. Как правило, колёса у них маленькие, для облегчения веса коляски, и сдвоенные, для уменьшения нагрузки на ось. Колёса у этих колясок могут вращаться вокруг вертикальной оси. Восьмиколёсные коляски самые манёвренные, но только на ровной поверхности – по бездорожью на них не проедешь.

Отдельно следует сказать о колёсах то, что они бывают цельнолитые (из мягкой резины) и надувные. Причём, цельнолитые требуют наличия более сложной подвески для обеспечения мягкости хода коляски, а надувные обеспечивают и сами мягкость, но их можно нечаянно чем-то пробить…

Ручка. При выборе коляски на ручку следует обратить особое внимание. Ведь ручка – это руль коляски, орган управления, который находится в постоянном контакте с родителем ребёнка. Посему она должна быть максимально удобной и комфортной. Ручка коляски не должна скользить в руках. Желательно, но необязательно, чтобы она могла регулироваться по высоте. В этом случае обратите внимание на механизм фиксации. Он должен быть крепким и надёжным, так как при управлении коляской на него направлен основной родительский вектор силы.

Процесс регулировки ручки по высоте, также как и процесс её перекидывания, если предусмотрена такая возможность, должен происходить тихо, практически бесшумно. При покупке коляски с двойными ручками, как правило, это прогулочные коляски, коляски трости, обратите внимание на то, есть ли перекос коляски при управлении только одной рукой.

Ткань в деталях коляски в идеале должна быть натуральной (чтоб «дышала»). Особенно важно для тех частей коляски, с которыми непосредственно будет контактировать ребёнок. Тканевые части коляски должны легко сниматься, чтобы их можно было постирать. Подвеска у коляски должна быть мягкой, обеспечивающей плавный ход. Не лишними будут световые отражатели на коляске, для безопасного передвижения в тёмное время суток. Доверяй, но проверяй Коляску следует внимательно осмотреть на наличие дефектов, проверить комплектность, проверить прочность всех её фиксаторов, во избежание самопроизвольного складывания во время движения. Фиксаторы, замки, застёжки должны быть максимально закрыты от ребёнка.

Проверить «в движении» не ведёт ли коляску в сторону. Если у коляски надувные колёса, то необходимо убедиться, что колёса накачаны и держат давление. Стояночный тормоз должен надёжно фиксировать колёса. Рекомендуется в обязательном порядке самостоятельно произвести с коляской все действия, которые вы будете проделывать при её эксплуатации. Перекинуть ручку: она должна легко сниматься с фиксации и надёжно фиксироваться. Покачать, имитируя укачивание ребёнка. Коляска при этом не должна издавать никаких посторонних звуков. Проверить надёжность фиксации спинки на всех уровнях наклона. Приветствуется более чем три положения спинки, причем механизм фиксации спинки должен быть легкодоступным и плавным, чтобы иметь возможность опускать или поднимать спинку, когда ребёнок уже спит. Проверить легко ли и надёжно пристёгиваются (отстёгиваются) съёмные элементы конструкции. Проверить надёжность крепления ремней безопасности.

Сложить и разложить коляску. Если есть такая возможность, то стоит попробовать, легко ли коляска берёт «барьер» – сымитировать подъём на бордюр. Поднять коляску целиком на руках и оценить вес, не забывая о том, что коляску порою придётся носить с ребёнком.

В заключение, хотелось бы ещё раз напомнить о необходимости предварительного анализа того, как и где, в каких условиях вы будете использовать вашу коляску, и только после этого отправляться за ней в магазин.

www.bambini.by

На что нужно обратить особое внимание, приобретая детскую коляску

Подходить к выбору такого важного атрибута, как детская коляска, нужно очень ответственно, ведь это «маленький домик» для малыша, в котором ему должно быть уютно и комфортно. В данной статье мы рассмотрим, на что нужно обратить особое внимание, приобретая «первый транспорт» для младенца.

Детская коляска кажется довольно простой вещью – уложили ребёнка и вперед! Но всё большее число производителей создают модели колясок с обширным набором дополнительных функций. Некоторые функции детских колясок направлены на удобство и безопасность ребенка, а другие – такие, как корзина для покупок – сделаны для родителей. Давайте рассмотрим наиболее важные характеристики колясок.

Колеса

Колеса являются очень важной деталью любой детской коляски. Они должны быть достаточно большими, 25-30 см в диаметре. С колесами меньшего диаметра будет достаточно сложно везти коляску по снегу, грязи, камням, кочкам или песку. Большие колеса позволяют легче управлять детской коляской на неровной дороге с выбоинами и перевозить ее через бордюры. Но у больших колес есть и минусы. Они занимают много места в багажнике автомобиля и добавляют лишних 3-5 килограмм к весу коляски. Если вы планируете прогуливаться с коляской только по асфальтированным дорожкам парка или детской площадке, то большие колеса не так важны для вас. Некоторые модели детских колясок комплектуются двумя наборами колес: с небольшим диаметром (летние колеса) и колеса с большим диаметром для прогулок зимой по заснеженным дорожкам.

Большинство колясок сейчас имеют передние поворотные колеса, что облегчает управление и повышает маневренность. В некоторых моделях есть две позиции для передних колес – полноповоротная и заблокированная. Полноповоротные колеса удобны летом, при езде по ровным дорожкам. Зимой или на многолюдных улицах передние колеса лучше зафиксировать. Трехколесные детские коляски с блокируемым передним колесом отличаются повышенной проходимостью и являются оптимальным выбором, если вы часто будете совершать лесные прогулки и прогулки по сельской местности.

Большой популярностью сейчас пользуются надувные колеса. Они существенно облегчают перевозку ребенка по бездорожью, а также, значительно уменьшают тряску на каменистой и неровной дороге. Правда надувные шины необходимо регулярно подкачивать насосом. В случае, когда вы случайно проткнули колесо, вам придется обращаться в шиномонтаж. Если же заклеить место прокола не представляется возможным, придется покупать новую шину.

Помните, что для прогулок зимой вам надо покупать детскую коляску с надувными колесами или колесами из пенной резины. Пластиковые колеса по снегу не едут. На осенне-зимний период имеет смысл приобрести чехлы на колеса для защиты багажника автомобиля и квартиры от грязи.

Ремни безопасности

Удобство и безопасность ребенка всегда важнее, чем «навороты» и «прибамбасы». Здесь компромиссов быть не может. Ребенка в детской коляске обязательно нужно пристегивать! Пятиточечные ремни безопасности являются оптимальным вариантом. Они крепятся на талии, по плечам ребенка и между ног, удерживая малыша от падения и соскальзывания. Пятиточечные ремни лучше трех- или четырехточечных, которые фиксируют только нижнюю часть тела ребенка – на талии и между ног.

Ищите ремни с застежками, которые легко расстегнуть взрослому, но трудно ребенку. При покупке детской коляски убедитесь, что ремень прочный и долговечный и при этом плотно, но комфортно охватывает вашего малыша. Ремни должны регулироваться по высоте до нужного размера и быть прочно закреплены.

Тормоза

Хорошие тормоза очень важны для безопасности вашего ребенка. Все детские коляски имеют парковочный ножной или ручной тормоз, который должен предохранять коляску от скатывания, если вы остановились. Ручной тормоз более удобный в эксплуатации, с его помощью можно не только остановить коляску, но и замедлить ее ход. Многие модели детских колясок имеют два парковочных тормоза, которые активируются при помощи пластиковых зубьев, зацепляющихся за звездочку заднего колеса. Некоторые коляски для новорожденных и комбинированные коляски, а также коляски-зонтики, имеют «связанный» двухколесный парковочный тормоз, который активируется одним движением – нажатием ноги на перекладину в задней части шасси детской коляски. Другие модели детских колясок имеют ножную педаль над задним колесом.

Избегайте моделей, которые могут травмировать ваши ноги, когда вы включаете или выключаете тормоза в легкой обуви или босиком.

Ткань обивки

Сегодня выбор тканей и расцветок для детских колясок широк, как никогда прежде. Поэтому, вам не составит труда найти коляску с тканью по своему вкусу. Учтите, что вам нужна ткань, с которой легко можно вывести пятна, почистить или постирать, не испортив ее. Будет здорово, если вы сможете снять все тканое покрытие детской коляски и бросить его в стиральную машину, не беспокоясь о том, что ткань сядет или потеряет вид. Узнайте у консультанта можно ли снять тканое покрытие и какой режим стирки использовать. Как правило, инструкцию и значки, рассказывающие о режиме стирки, можно найти с внутренней стороны тканого покрытия.

Материал внешней обивки должен быть влагоустойчивым и хорошо защищать от ветра. Если же ткань пропускает влагу, то необходимо купить специальный дождевик для коляски (для некоторых моделей детских колясок, дождевик идет в комплекте). Дождевик не предназначен для длительных прогулок. Использовать его надо только для того, чтобы защитить малыша от дождя и добежать до дома.

Внутри короб люльки должен быть обшит натуральной тканью, лучше хлопком. Ткань должна сниматься для стирки, это важно для гигиены ребенка.

Отражатели и отражающая отделка

Отражатели и отражающая отделка – это важная для безопасности ребенка особенность. Если в вашей детской коляске отражателей нет, носите одежду светлых цветов или из светоотражающей ткани, чтобы вас было хорошо видно в темное время суток. Но, даже с коляской с отражающей отделкой, мы не советуем прогуливаться рядом с дорогой в темноте.

Амортизация

Практически все детские коляски всех видов и ценовых сегментов (даже коляски-зонтики) имеют какой-либо вид амортизаторов (пружины или резиновые прокладки над колесом). Большие надувные колеса и шариковые подшипники могут обеспечить коляске плавный ход, но действительно мягкая езда зависит от амортизации. Хорошая амортизация защитит вашего ребенка от травм, обеспечит ему крепкий и здоровый сон во время прогулки.

Ручка коляски

Покупая коляску, важно оценить ее ручку. Замечательно, если ручка может менять положение относительно коляски (перекидываться), если её можно настроить оптимально для вашего роста и, если она будет складываться, не причиняя неудобств при перевозке в багажнике автомобиля.

Регулируемая по высоте ручка может вытягиваться в высоту или сгибаться под углом. Перекидная (реверсивная) ручка позволяет менять положение малыша и направление его взгляда (на вас или на окружающий мир). Врачи-педиатры советуют люльку располагать так, чтобы вы могли видеть лицо младенца, а он, соответственно, ваше. Такое положение дает чувство уверенности малышу, что он не один и есть кому его защитить. А вот подросшие малыши с восьми месяцев, должны сидеть лицом по ходу движения. Это позволяет им полностью исследовать окружающее пространство. Перекидная ручка удобна, но прогулочный блок и люлька в детских колясках с такой ручкой обычно на несколько сантиметров уже.

Подставка для ног и передний бампер

Подставка для ног в прогулочных детских колясках помогает вашему ребенку сидеть удобно, не свешивая ноги. Но многие подставки расположены слишком низко и полезны только рослым малышам. Поэтому хорошо, когда подставка регулируется по высоте. Кроме того важно, чтобы передний край сидения был мягким и не давил под коленки вашему ребенку.

Передний бампер должен быть съемным, чтобы вам было проще вынимать ребенка из коляски, складывать коляску и мыть бампер под краном.

Утепленный чехол на ноги

Некоторые коляски продаются вместе с защитным тканым покрытием для ног – «сапоги» или «муфта для ног», которое позволяет держать ноги ребенка в тепле. Для холодных русских зим этот аксессуар необходим. Но, если выбранная вами коляска не поставляется вместе с накидкой для ног, вы можете отдельно купить покрывальце для ног.

Складывание/раскладывание коляски

При покупке детской коляски следует узнать каким образом она складывается и сколько места занимает в сложенном виде. Это немаловажный фактор, если предполагается частая перевозка коляски в автомобиле, а также, если дома нет места для её хранения. Детские коляски, которые в сложенном виде остаются в вертикальном положении, удобно размещать в шкафу или в прихожей. Но убедитесь при этом, что ребенок не может дотянуться до коляски и свалить ее на себя. Следите за тем, чтобы ребенка не было рядом с коляской, когда вы складываете или раскладываете ее.

Лучшие коляски компактно складываются в считанные секунды одной рукой. Такой механизм необходим для того, чтобы вы могли сложить/разложить детскую коляску, держа ребенка на руках. Фирма 4Moms выпустила первую роботизированную коляску с автоматическим механизмом складывания.

Подстаканники для ребенка и родителей

Многие модели детских колясок имеют два держателя стаканов – один для вас и один для вашего ребенка. Это очень полезная функция детской коляски. Но держите горячие напитки подальше от своего ребенка. Подставка для родителей, как правило, совмещает держатель стакана и карманчик для ключей или держатель для мобильного телефона и других компактных цифровых устройств. Если вы купили коляску без родительской подставки, вы можете приобрести разного рода небольшие сумочки и чехлы, которые крепятся на ручку коляски. Лучше, если это рекомендованные производителем коляски аксессуары.

Просторные отделы для хранения вещей

Просторная, легкодоступная корзина для покупок значительно упрощает походы по магазинам с ребенком. Размеры корзин бывают разные. Выбирайте такую, в которой поместится большой пакет с подгузниками. Если вы выбираете модель с откидным сиденьем, убедитесь, что вы сможете добраться до корзины, когда спинка полностью откинута.

Дно коляски должно быть на достаточно большом расстоянии от земли, оно не должно волочиться, когда корзина полностью загружена. В некоторых колясках есть эластичные сумки для вещей на спинке коляски или на месте корзины для покупок. Не вешайте на ручку тяжелые сумки, коляска может перевернуться, если будет перегружена! Ознакомьтесь с нашими советами по безопасности.

Цвет коляски

При выборе цвета детской коляски следует отталкиваться не только от пола ребенка, но и от того, насколько маркий материал, из которого сделана обивка. Если выбор пал на белую или бежевую обивку коляски, то учтите, что её довольно часто придется стирать, так как грязь будет очень хорошо видна. В случае, если вам нравятся только светлые тона, возможно стоит обратить внимание на кожу или кожзаменитель в качестве обивки. В нашем интернет-магазине всегда представлен большой выбор цветов для разных моделей детских колясок.

Цена и гарантийный срок

Поскольку сегодня производители предлагают нам огромное множество различных детских колясок, то и диапазон цен на них очень широк. Самыми дешевыми являются модели, произведенные в России и Польше. Детские коляски подороже - это немецкие, голландские, английские. Считается, что коляски из Европы намного качественней отечественных.

Каждому родителю хочется, чтобы детская коляска прослужила как можно дольше. Поэтому, во время покупки узнайте о ее гарантийном сроке и о том, куда следует обращаться, если случится поломка. Обычно, гарантийный срок коляски составляет от трех месяцев до одного года.

Самое главное, чтобы к детской коляске «лежала душа». Если в коляске вас всё устраивает и она привлекает вас внешне, то берите и не сомневайтесь. Консультанты интернет-магазина «Первая Коляска.РФ» помогут вам подобрать детскую коляску с учетом всех ваших пожеланий и требований.

Жить здорово. Как выбрать детскую коляску.

Фрагмент передачи «Жить здорово» Первого канала. Полную версию передачи можно посмотреть здесь.

www.first-buggy.ru


Смотрите также