123 Четыре колеса. История развития детской коляски. Детская коляска история возникновения

История возникновения детской коляски. Детская коляска история возникновения


История возникновения детской коляски | Интересные факты, мифы, заблуждения

Путин. Лучшие высказывания. Окажем доверие на выборах 2018, поддержим национального лидера на зло американцам!

Детские коляски стали уже привычным для нас изделием, и мы не задумываемся о том, что когда-то их просто не существовало. За всю свою историю коляска претерпела много изменений. Как это было, и как возник этот вид транспорта? Ответы даны в статье

Сейчас считается правильным и полезным для развития и роста ребенка подолгу гулять с ним на улице, и многие родители следуют этой рекомендации. Но так было не всегда. До появления детских средств передвижения прогулки были очень непродолжительными и всегда связанными с массой неудобств. Как правило, дети и вовсе были лишены свежего воздуха, что непременно сказывалось на их развитии и здоровье. Весьма неудобно подолгу гулять с ребенком, находящимся на руках. Так возникла необходимость в новом изобретении.

Прототипом для создания детских колясок являлись кареты для взрослых. Именно поэтому первые коляски были уменьшенной копией карет. Менялась форма, создавались определенные удобства, но принцип оставался тот же. Тянули такие кареты пони или козы. О таких изобретениях сохранилась очень ограниченная информация, и она не может полностью передать конструкцию и внешний вид изделия.

В истории первое упоминание о прототипе детской коляски связано с 1733 годом, когда Уильям Кавендиш предложил механизированный транспорт для детей. Герцог Девонширский попросил своего работника, занимающегося ландшафтным проектированием, помочь избавиться от некоторых трудностей и неудобств. У самого герцога детей было шестеро, и с ними приходилось весьма непросто.

Предложенная Кавендишем конструкция ничем не отличалась от той, что упомянута выше. Та же миниатюрная карета, те же пони или козы. Слава пришла к нему потому, что он работал на знатную семью и сумел создать необходимое механизированное средство. Герцог Девонширский был настолько доволен новым изобретением своего работника, что рассказывал о нем многим своим знакомым из знатного сословия, чем и вызвал неослабевающий интерес к новшеству.

Первые детские коляски имели очень высокую стоимость и были по карману далеко не каждому представителю знати. Как и прототипы для них, детские кареты были произведением искусства, отличались дорогими материалами, качественной ручной работой и различными удобствами.

Широкое распространение детские коляски получили в середине XIX века. К этому времени стали использовать более дешевые материалы, убрали из конструкции дорогостоящие элементы комфорта и максимально упростили модель. Но даже после этих изменений коляска все равно являлась предметом роскоши и достатка. Разумеется, круг потенциальных покупателей значительно расширился, но все же не мог включить в себя бедные сословия. Тянули коляски по-прежнему пони или козы, правда, нередко их место занимали няни и гувернеры.

В 1853 году Чарльз Бартон предложил усовершенствовать модель коляски, заменив тягловую силу на ручку, располагающуюся позади экипажа. То, что является привычным сейчас, тогда было огромным прогрессом. Управлять коляской стало гораздо удобнее, что оценили покупатели. Основным же недостатком колясок-карет было то, что ребенок занимал сидячее положение. Для самых маленьких детей, еще не умеющих сидеть, коляска не годилась. Их по-прежнему носили на руках.

Стоит отметить, что к стране-изобретателю колясок принято относить Англию. Там же в 1877 году открылась и первая фабрика, занимавшаяся серийным выпуском колясок. «Silver Cross» – так она называлась – не только выпускала коляски, но и занималась их модернизацией. Постепенно карета принимала привычные очертания, добавлялись устройства, предотвращающие укачивание, а такая люлька становилась очень удобной и предназначенной для комфортной и долгой прогулки.

Конец XIX – начало XX веков стали временем широкого применения колясок. Из-за того, что теперь они изготавливались не по индивидуальному заказу, а на фабрике, приобретать их могли уже и представители среднего класса. Новый вид детского транспорта быстро стал популярным. Модернизировался не только внешний вид, но и принимались меры по обеспечению безопасности пассажира. Борта стали делать более высокими, ручки стали приобретать более привычную форму, и подбирались новые материалы для обивки коляски изнутри.

Настоящий прогресс в формах и разновидностях колясок относят к последней трети XX века. Именно тогда эти изделия начали разделять по весу ребенка, по возрасту и видам прогулок. Детский транспорт становился не только популярным, но и необходимым. Выбор моделей ширился, разрабатывались новые идеи, и реализовывались решения. Тогда же стали появляться и универсальные модели колясок, призванные объединить в себе несколько полезных функций и обеспечить потребности как ребенка, так и родителей.

Производство современных колясок представляет собой индустрию, направленную на обеспечение комфорта и функциональности. Помимо различных форм и назначений нынешние модели имеют и весьма привлекательный дизайн. Несмотря на обилие моделей и производителей, коляски продолжают видоизменяться. Нетрудно предугадать, что представленные на рынке модели вовсе не являются окончательными. Будут предложены новые конструкции и исполнения, которые сейчас даже трудно себе представить.

История возникновения детской коляски

5 (100%) 1 vote

Читайте также

zablugdeniyam-net.ru

Четыре колеса. История развития детской коляски

У каждой вещи есть своя собственная история, из которой можно узнать о ее рождении – появлении на свет, о ее развитии и изменении, о том, почему и как она стала такой, какой мы ее видим в наши дни. Изобретение коляски, казалось бы, по своей значимости трудно сравнить с созданием радио, но все в этом мире относительно, и для любящих мам детская коляска необыкновенно важный предмет, созданный для того, чтобы помочь в уходе и присмотре за малышом, создать «мобильную» кроватку, с помощью которой очаровательное чадо превращается в маленького путешественника. Первым значимым моментом в истории детской коляски, конечно же, было изобретение колеса, но первая перевозка малышей в «индивидуальном транспортном средстве» произошла сравнительно недавно. Официальная дата создания первой детской коляски – 17333 год, а автором этого изобретения стал английский ландшафтный архитектор Уильям Кент.Он сконструировал и украсил первую коляску для детей одного из английских герцогов. В семье было шестеро детей и вопрос их транспортировки, видимо, стоял перед отцом достаточно остро. Эта первая детская коляска имела очень мало общего с современными моделями и представляла из себя маленькую повозку, в которую впрягалась пони или коза. Коляски Кента стали востребованы в высших слоях общества, но они были очень дороги и представляли собой диковинку дизайнерского искусства. Купить детскую коляску могли позволить себе лишь богатые и именитые.

В 1840 году королева Виктория (не только достойная правительница, но и мать 9 детей) стала первой женщиной, которая пожелала прогуливаться с новой детской коляской, управляемой и перевозимой ею по королевскому парку. Созданная для нее детская коляска была без ручек, высокой и довольно тяжелой, вместо того, чтобы вести ее перед собой, такую коляску приходилось тянуть за собой. Современные прогулочные коляски и детские коляски-трости могли лишь привидеться в мечтах королеве Виктории и ее богатым и знатным современницам, а также няням, которые преимущественно и таскали за собой коляски со звучными названиями моделей «Герцогиня» или «Принцесса».

Первые детские коляски с ручкой сзади появились в 1853 году. Они напоминали взрослый экипаж, были сидячими и крайне опасными – дети частенько выпадали из ненадежного и не слишком устойчивого громоздкого устройства.

Причем колес в таких колясках зачастую было всего три.

В конце 1800-х конструкция колясок изменилась: коляски стали толкать перед собой, а не тянуть, а малыши получили возможность лежать.

Люлькой на колесах детская коляска стала в конце XIX века. С 1773 года детские коляски было запрещено возить о тротуарам, а в 1880 году было объявлено обязательное требование: наличие на колясках фонарей(!!!) С появлением автоколясок у нянь наряду с прочими рекомендациями и документами стали спрашивать водительские права (!!!!, приравнивание к атотранспорту! любопытный факт!). С ростом на улицах количества автомобилей детские коляски вернулись на тротуары и в парки. Оси в колясках и колеса с независимым вращением, позволившие поворачивать коляски по ходу движения, появились в 1889 году.

Первая фабрика по производству детских колясок– Silver Cross – была основана также в Англии, в 1877 году. С тех пор коляски перестали быть достоянием знати и признаком принадлежности к высшему свету и получили широкое распространение в Европе и Северной Америке. В начале 20-го века известны даже случаи, когда коляски выдавались благотворительными организациями матерям – одиночками.

В дальнейшем детские коляски перетерпели изменения конструкции в сторону безопасности малышей: они получили более высокие борта, стали изготавливаться из более прочных материалов, усовершенствовалась конструкция ручки.

После первой мировой войны детские коляски стали широко распространены и доступны для среднего класса. В первой половине XX детские коляски стали легче и ниже, в их конструкции использовались теперь резина и пластик.

Небольшая подборка фотографий) Интересные фото, интересные коляски)

Детские коляски, которые мы приобретаем для наших детей, это усовершенствованные транспортные средства для самых маленьких, удобные и практичные.Современные детские коляски последних моделей отличает высокая мобильность, простота в управлении и способность к трансформации.

Что ждет детскую коляску в будущем? Включив безудержную фантазию человечества, можно представить, как детская коляска преобразится в ультрамодное транспортное средство для маленьких детей, перемещающееся в воздухе и укачивающее, находящегося в ней младенца под тихую и приятную мелодию, при этом счастливая мама «ведет» ее прямо по воздуху, не прилагая уже абсолютно никаких усилий и ничуть не беспокоясь о лестницах, спусках, подъемах и неровных дорожках. Но это далекое-далекое будущее.....)))

babiki.ru

История детской коляски - Костромама

В наши дни этот детский транспорт уже не является чем-то необычным, на улицах можно встретить совершенно различные модели детских колясок.

Здесь и трехколесные, и коляски для двойни и тройни, коляски-трости, зимние и летние варианты. А вот 300 лет назад люди не знали таких удобств, так как коляска еще не была изобретена. Давайте почитаем и посмотрим историю создания коляски, она очень интересна.

 

Самая первая детская коляска была создана в 1733 году Уильямом Кентом, английским ландшафтным архитектором. Он сконструировал ее по просьбе Уильяма Кавендиша, третьего Девонширского герцога, отца шестерых детей. Собственно, это была не коляска в нашем понимании, а небольшая детская повозка, в которую запрягалась коза или пони.  

До того времени младенцев выносили из дома редко, а если и делали это, то либо заворачивали в одежду – платок, подол, перевязь, либо малыша несла на руках нянька (это практиковали в высших классах общества).

Внешне первые детские коляски выглядели как колыбельки на колесах, причем колес зачастую было всего три. Дети перевозились в таких колясках сидя. Модель Кента пришлась по вкусу, и вскоре коляски распространились среди высших слоев Европейского общества. В то время они представляли собой воистину произведение искусства. Средние и низшие сословия не могли позволить себе приобрести такую дорогую игрушку, и на протяжении еще более ста лет коляска оставалась невероятной диковинкой.

По-настоящему мода на коляски возникла в 1840 году с легкой руки королевы Виктории, любящей матери девятерых детей, которая пожелала самолично прогуливаться со своими детьми по королевскому парку. Как и все коляски того времени, коляску королевы нельзя назвать действительно удобной: она была чересчур высокая и неустойчивая, у нее не было ручек, в связи с чем, ее нужно было тянуть за собой. Вслед за королевской семьей колясками стали обзаводиться все состоятельные люди, сначала в Англии, а потом и по всему миру.

Отсутствие необходимости заботиться о ребенке стало признаком состоятельной и благополучной семьи, количество прислуги которой позволяет растить ребенка. Так коляска вошла в нашу жизнь и стала признаком огромного расстояния, разделявшего ребенка и мать высших сословий. И даже названия моделей колясок того времени отражали их привилегированность: самыми популярными были модели “Герцогиня” и “Принцесса”.

Революционный скачок произошел в 1853 году, когда Чарльз Бэртон запатентовал коляску с ручкой сзади. Это резко увеличило как управляемость детского экипажа, так и степень обзора для маленького пассажира. Однако внешний вид, повторяющий очертания взрослых экипажей, полностью сохранился, а вместе с ним осталась и сама идея, что ребенок должен в коляске сидеть. Это очень сужало сферу её применения: она подходила лишь для подросших детей. Что же касается малышей, то случаи их выпадения из «экипажа» были не редкостью.

Лишь в последней трети XIX века коляска окончательно утратила черты сходства со взрослым экипажем и превратилась в люльку на колесах. Однако даже эта метаморфоза не изменила отношения к коляске как к виду транспорта, а в связи с тем, что она получила массовое распространение, полиция Лондона в 1873 году запретила возить её по тротуарам. Кроме того, в 1880 году было выдвинуто требование ко всем колясковладельцам — оборудовать детские экипажи красными и белыми фонарями. Когда пошла мода на первые автомобили, возникли и автоколяски, и родители стали требовать от нянь вместе с рекомендациями ещё и водительские права. Однако быстрое распространение автотранспорта и загазованность улиц быстро сделали всё это ненужным — коляска была вытеснена в парки и скверы, туда, где она пребывает и сейчас.

На этой рекламной листовке 1856 года интересно обратить внимание на перечисление "ассортимента" компании: перамбулэйторы, базинеты (название люльки "bassinette" стало также означать коляску с люлькой-корзиной), инвалидные коляски, мэйлкарты и лошадки-качалки).

В конце 19 века в Великобритании появилась самая первая компания по производству колясок – Silver Cross. Она была основана в 1877 году и тогда же выпустила свои первые модели. С тех пор Silver Cross считается самой старейшей и престижной компанией в Англии, производящей коляски. Этот бренд успешно сществует до сегодняшних дней, в 1948 г. коляска Silver Cross была приобретена для родившегося принца Чарльза.

18 июня 1889 года в балтиморское патентное бюро пришел Уильям Ричардсон с идеей, свершившей очередную революцию в истории колясок. Он придумал реверсивную модель коляски, т.е ребенок мог в ней сидеть как лицом к возившему коляску, так и спиной к нему. Кроме того, Уильям включил в свою модель оси, что добавило коляске маневренности. Вплоть до того времени оси и колеса были цельнолитые, что не позволяло им поворачиваться по отдельности. Колеса в коляске Ричардсона могли вращаться на 360 градусов совершенно независимо друг от друга.

С окончанием первой мировой войны в преддверии беби-бума рынок колясок значительно расширился, и стал доступен практически всем, кроме бедных слоев населения. Коляски претерпели некоторые изменения. У них появились подножки, колясочная “корзина” стала несколько глубже, а сами коляски ниже, так, что особо изобретательные малыши нередко сами выбирались из колясок и совершали путешествие до ближайшей земли.

Начинает появляться все больше компаний по производству колясок. Вот как пишет о себе одна из старейших в Европе компаний-производителей детских колясок Emmaljunga (Швеция): “Коляски Emmaljunga – больше чем просто коляски. Это – семейная традиция, которая зародилась в 1925 году, когда основатель Henry L Persson начал изготовлять первые детские коляски”. В 1930 году коляски изготовляли вручную, с помощью самых простых инструментов. Тем не менее, производители получали только положительные отзывы о своей продукции.

1940-е года были периодом политической неустойчивости в Европе, однако, несмотря на это, спрос на коляски оставался неизменным и требования к качеству продукции предъявлялись достаточно высокие. Постепенно старые производственные цеха заменялись новыми современными фабричными зданиями, производство все больше и больше автоматизировалось.

К 1950 г. изготовление колясок было значительно удешевлено, и они стали доступны любой семье, даже с небольшим достатком.

В 1965 году авиаинженер Owen Maclaren внес значительную деталь в усовершенстование колясок. Слушая рассказ своей дочери о ее путешествии из Америки в Англию и о том, что ей постоянно приходилось таскать за собой коляску, Макларен решил применить свои знания и изобрел легкую складную модель прогулочной коляски – stroller. Он использовал алюминиевые конструкции, которые легко можно было привести в компактный вид. Прогулочная коляска быстро завоевала симпатии и сильно потеснила прежние модели. Maclaren основал свою компанию по производству колясок, которая сейчас производит широкую линейку самых раличных колясок: от недорогих титановых до элитных стоимостью в 3000 долларов.

Интересные факты: Первая в истории выставка старинных детских колясок прошла в американском городе Биллингсе. Основой экспозиции стала уникальная коллекция, собранная 46-летним местным жителем, страховым агентом Джеймсом Лейкоттом. В течение десяти лет коллекционер буквально рыскавший по чердакам и подвалам, сумел собрать более пятидесяти образцов колясок и самостоятельно отреставрировал их. Среди всего разнообразия форм и конструкций наибольший интерес посетителей вызвала немецкая детская коляска, в которую впрягали собаку. Венеция – единственный город в мире, в котором из колесных средств транспорта разрешены только детские коляски.

Также смотрите интересные фотографии колясок.

Источник: http://www.olant-shop.ru http://www.liveinternet.ru/users/4733933/post265810609/

Узнайте на бэби.ру: Jetem Tourneo . Все о беременности и детях.

kostromama.ru

История детской коляски | Будь первым

У каждой вещи есть своя собственная история, из которой можно узнать о ее рождении – появлении на свет, о ее развитии и изменении, о том, почему и как она стала такой, какой мы ее видим в наши дни.Изобретение коляски, казалось бы, по своей значимости трудно сравнить с созданием радио, но все в этом мире относительно, и для любящих мам детская коляска необыкновенно важный предмет, созданный для того, чтобы помочь в уходе и присмотре за малышом, создать «мобильную» кроватку, с помощью которой очаровательное чадо превращается в маленького путешественника.

История детской коляски

Первым значимым моментом в истории детской коляски, конечно же, было изобретение колеса, но первая перевозка малышей в «индивидуальном транспортном средстве» произошла сравнительно недавно. Официальная дата создания первой детской коляски – 1973 год, а автором этого изобретения стал английский ландшафтный архитектор Уильям Кент. Эта первая детская коляска имела очень мало общего с современными моделями и представляла из себя маленькую повозку, в которую впрягалась пони или коза. Такая детская коляска быстро распространилась среди высшего европейского света. Купить детскую коляску могли позволить себе лишь богатые и именитые.

В 1840 году королева Виктория (не только достойная правительница, но и мать 9 детей) стала первой женщиной, которая пожелала прогуливаться с новой детской коляской, управляемой и перевозимой ею по королевскому парку. Созданная для нее детская коляска была без ручек, высокой и довольно тяжелой, вместо того, чтобы вести ее перед собой, такую коляску приходилось тянуть за собой. Современные прогулочные коляски и детские коляски трости могли лишь привидеться в мечтах королеве Виктории и ее богатым и знатным современницам, а также няням, которые преимущественно и таскали за собой коляски со звучными названиями моделей «Герцогиня» или «Принцесса».

Первые детские коляски с ручкой сзади появились в 1853 году. Они напоминали взрослый экипаж, были сидячими и крайне опасными – дети частенько выпадали из ненадежного и не слишком устойчивого громоздкого устройства.

Люлькой на колесах детская коляска стала в конце XIX века. С 1773 года детские коляски было запрещено возить о тротуарам, а в 1880 году было объявлено обязательное требование: наличие на колясках фонарей. С появлением автоколясок у нянь наряду с прочими рекомендациями и документами стали спрашивать водительские права. С ростом на улицах количества автомобилей детские коляски вернулись на тротуары и в парки.

Silver Cross – самая первая старейшая компания по производству детских колясок, представила свои модели этого транспортного средства в конце XIX века.

Оси в колясках и колеса с независимым вращением. Позволившие поворачивать коляски по ходу движения появились в 1889 году.

После первой мировой войны детские коляски стали широко распространены и доступны для среднего класса. В первой половине XX детские коляски стали легче и ниже, в их конструкции использовались теперь резина и пластик.

Слово о современности: коляски-трости и коляски-трансфрмеры

Детские коляски, которые мы приобретаем для наших детей, это усовершенствованные транспортные средства для самых маленьких, удобные и практичные. Детские коляски для грудничков предназначены для того, чтобы малыши могли спокойно лежать и находиться в полной безопасности, сидячие коляски для детей постарше, позволяют видеть мир в комфортабельных условиях и ничуть не уставать от длительных путешествий.

Современные детские коляски последних моделей отличает высокая мобильность, простота в управлении и способность к трансформации. Так детская коляска трость легкая и красивая совместила в себе модные тенденции для стильной и современной мамы, а также простоту складывания и максимально упрощенный для использования механизм.

Универсальность современных колясок объясняется стремлением к экономии средств и времени на выбор и покупку колясок, а также для облегчения условий хранения детской коляски, так чтобы она занимала как можно меньше места. Детские коляски трости последних моделей прекрасно справляются с последней задачей.

В наши дни наряду с универсальными колясками, такими как коляски-трансформеры, создаются и коляски более индивидуальные, рассчитанные на то, чтобы удовлетворить потребности конкретной семьи, так для родителей близнецов различные магазины представляют коляски для двойни.

Детская коляска будущего

Что ждет детскую коляску в будущем? Включив безудержную фантазию человечества, можно представить, как детская коляска преобразится в ультрамодное транспортное средство для маленьких детей, перемещающееся в воздухе и укачивающее, находящегося в ней младенца под тихую и приятную мелодию, при этом счастливая мама «ведет» ее прямо по воздуху, не прилагая уже абсолютно никаких усилий и ничуть не беспокоясь о лестницах, спусках, подъемах и неровных дорожках. Но это далекое-далекое будущее. Однако вся модернизация детской коляски в дне настоящем направлена на облегчение используемых материалов, создание складных и компактных устройств для колясок-тростей и улучшенных надежных механизмов для коляски-трансформера, которая будет являться и коляской-люлькой, и прогулочной коляской и при минимуме изменений преобразится в детское автокресло.

Посмотрите также:

www.firsty.ru


Смотрите также