123 Вот такая вот коляска!!! История детской коляски. История детской коляски

История детских колясок. История детской коляски


публикации и мастер-классы – Ярмарка Мастеров

История колясок не особенно впечатляюща и насчитывает всего лишь около трех столетий.

Самая первая детская коляска была создана в 1733 году Уильямом Кентом, английским ландшафтным архитектором. Он сконструировал ее по просьбе Уильяма Кавендиша, третьего Девонширского герцога, отца шестерых детей. Собственно, это была не коляска в нашем понимании, а небольшая детская повозка, в которую запрягалась коза или пони.

Первые пользователи вполне оправдали затраченные на них усилия: если заказчик-отец не вырос по службе выше наместника Ирландии, то из катавшихся в коляске детишек старший, лорд Фредерик, дослужился со временем до звания фельдмаршала, а младший, лорд Джон, до министра финансов.  Модель Кента пришлась по вкусу, и вскоре коляски распространились среди высших слоев Европейского общества. В то время они представляли собой воистину произведение искусства. Средние и низшие сословия не могли позволить себе приобрести такую дорогую игрушку, и на протяжении еще более ста лет коляска оставалась невероятной диковинкой.  

По-настоящему мода на коляски возникла в 1840 году с легкой руки королевы Виктории, любящей матери девятерых детей, которая пожелала самолично прогуливаться со своими детьми по королевскому парку.  Как и все коляски того времени, коляску королевы нельзя назвать действительно удобной: она была чересчур высокая и неустойчивая, у нее не было ручек, в связи с чем, ее нужно было тянуть за собой. Вслед за королевской семьей колясками стали обзаводиться все состоятельные люди, сначала в Англии, а потом и по всему миру.

К 1840-м годам пони сменились нянями, однако и они продолжали таскать эту тележку за собой. Отсутствие необходимости заботиться о ребенке стало признаком состоятельной и благополучной семьи, количество прислуги которой позволяет растить ребенка.

Так коляска вошла в нашу жизнь и стала признаком огромного расстояния, разделявшего ребенка и мать высших сословий. И даже названия моделей колясок того времени отражали их привилегированность:  самыми популярными были модели "Герцогиня" и "Принцесса".

Революционный скачок произошел в 1853 году, когда Чарльз Бэртон запатентовал коляску с ручкой сзади. Это резко увеличило как управляемость детского экипажа, так и степень обзора для маленького пассажира. Однако внешний вид, повторяющий очертания взрослых экипажей, полностью сохранился, а вместе с ним осталась и сама идея, что ребенок должен в коляске сидеть. Это очень сужало сферу её применения: она подходила лишь для подросших детей. Что же касается малышей, то случаи их выпадения из «экипажа» были не редкостью. Лишь в последней трети XIX века коляска окончательно утратила черты сходства со взрослым экипажем и превратилась в люльку на колесах.

Однако даже эта метаморфоза  не изменила отношения к коляске как к виду транспорта, а в связи с  тем, что она получила массовое распространение, полиция Лондона в 1873 году запретила возить её по тротуарам. Кроме того, в 1880 году было выдвинуто требование ко всем колясковладельцам — оборудовать детские экипажи красными и белыми фонарями.

Когда пошла мода на первые автомобили, возникли и автоколяски, и родители стали требовать от нянь вместе с рекомендациями ещё и водительские права. Однако быстрое распространение  автотранспорта и загазованность улиц быстро сделали всё это ненужным — коляска была вытеснена в парки и скверы, туда, где она пребывает и сейчас.

В конце XIX века в Великобритании появилась самая первая компания по производству колясок - Silver Cross. Она была основана в 1877 году и тогда же выпустила свои первые модели. С тех пор Silver Cross считается самой старейшей и престижной компанией в Англии, производящей коляски.

С окончанием Первой мировой войны в преддверии беби-бума  рынок колясок значительно расширился, и стал доступен практически всем, кроме бедных слоев населения. Коляски претерпели некоторые изменения. У них появились подножки, колясочная "корзина" стала несколько глубже, а сами коляски ниже, так, что особо изобретательные малыши нередко сами выбирались из колясок и совершали путешествие до ближайшей земли.

40-е годы ХХ века были периодом политической неустойчивости в Европе, однако, несмотря на это, спрос на коляски оставался неизменным и  требования к качеству продукции предъявлялись достаточно высокие. Постепенно старые производственные цеха заменялись новыми современными фабричными зданиями, производство все больше и больше автоматизировалось.

К 1950 г. изготовление колясок было значительно удешевлено, и они стали доступны любой семье, даже с небольшим достатком.

Легкие  прогулочные

В 1965 году авиаинженер Оуэн Макларен (Owen Maclaren) внес свою лепту в историю колясок. Слушая рассказ своей дочери о ее путешествии из Америки в Англию и о том, что ей постоянно приходилось таскать за собой коляску, Макларен решил применить свои знания  и изобрел легкую складную модель прогулочной коляски - stroller.

Он использовал алюминиевые конструкции, которые легко можно было привести в компактный вид. Прогулочная коляска быстро завоевала симпатии и существенно потеснила прежние модели. Maclaren основал свою компанию по производству колясок, которая сейчас производит широкую линейку самых раличных колясок: от недорогих титановых до элитных стоимостью в 3000 долларов.

 

А что в России?

Считается, что промышленное производство российских колясок было начато в 1949 году, когда по правительственному приказу из Германии был привезен образец немецкой коляски. Коляска была детально изучена, и по ее образу и подобию стали создавать советские модели колясок того времени. По приказу Орджоникидзе по всей стране было открыто 50 цехов для производства "детского транспорта".

Альтернативным вариантом "магазинным" коляскам были плетеные, которые могли быть как на колесиках, так и на полозьях, наподобие санок. Такие коляски "ручного изготовления" сохранялись довольно долго.

Впрочем, и плетеные коляски были отнюдь недешевы, поэтому вместо больших колясок чаще покупали прогулочные, они были дешевле, а совсем грудных детей по-прежнему носили на руках.

 В начале 60-х годов появляется прогулочная коляска нового типа - с высокой посадкой, на больших колесах, в которой уже нельзя лежать, а можно только сидеть, глубоко откинувшись. Коляски прямоугольной формы с низкой посадкой по-прежнему широко используются, но зато появляются коляски с высоким дорожным просветом. 

К середине 1970-х годов  коляски  перестали быть редкостью и стали доступны каждой семье: многие заводы наряду с военной и промышленной техникой поставили коляски на поточное производство. Один только «Дубненский машиностроительный завод» начиная с 1953 года по 1990 год выпустил 4,5 миллиона штук. В 1989 году ежедневный выпуск детских колясок достиг тысячи штук.

В то время было два типа колясок – советские и импортные немецкие (ГДР). Возможно, это были коляски всемирно известной немецкой компании "ЦЕКИВА", но в то время простые советские люди редко обращали внимание на бренд. Наши коляски были громоздкими, тяжелыми и неудобными.

В 1975 году на ДМЗ «КАМОВ» (Московская обл.) были созданы принципиально новые детские коляски, а в 1977 году эту модель удостоили высшей награды ВДНХ – золотой медали и государственного Знака качества. В 1979 году завод становится головным предприятием министерства и ведущим в Союзе по детским коляскам. Ему поручается проведение испытаний всех видов детских колясок, производимых пятьюдесятью двумя заводами страны.

Сейчас коляски популярны не менее, чем 50 лет назад. Современные модели гораздо более легкие и удобные в использовании и снабжены многими дополнительными усовершенствованиями, например, тент от солнца, сетка от насекомых, различные корзины под перевозку сопутствующих вещей или продуктов и даже электроприводы!

Использованы материалы статьи А.Приваловой, тематических изданий

www.livemaster.ru

Любопытная история детской коляски

Детская коляска – необходимый аксессуар для молодых мам. Как бы ни старались изобретатели слингов, кенгуру или прочих приспособлений, а заменить ее невозможно. Еще в ожидании младенца будущие родители присматриваются к разнообразным моделям и выбирают подходящие варианты, в зависимости от стиля жизни семьи. А после мамы и папы даже устраивают своеобразные фестивали и соревнования по тюнингу.

Но знаете ли вы, что первая коляска появилась только в 18 столетии. До этого, по традиции, ребенка выносили гулять только во двор или сад. В бедных семьях, где мама была вынуждена работать с ребенком, использовали нечто наподобие слинга.

Самые первые детские коляски были сконструированы в виде повозок или карет. А впрягали в них ездовых собак, небольших пони или овец. Выглядела такая упряжка довольно таки любопытно. Тем не менее, вполне имела право на существование. «Отцом» такой коляски считается Вильям Кент, садовник одного из английских лордов. У владельца усадьбы было шестеро детей. И изобретение смекалистого работника, пусть даже громоздкое и крайне дорогое, оказалось как нельзя кстати.

Неожиданно рекламу детским коляскам сделала королева Соединённого Королевства Великобритании и Ирландии Виктория. Ее величество родила девять детей и предпочитала самостоятельно прогуливаться с ними в парке. Таким образом, дополнительное средство передвижения ей было просто необходимо. И, несмотря на то, что ее коляски были не слишком удобны по сравнению с современными, множество мам и пап бросились наследовать модную идею. Впрочем, вплоть до 19 века подобные конструкции оставались непозволительной роскошью для большей части населения.

Со временем детские коляски совершенствовались.  Они приобрели форму люльки. Для мамы была создана удобная ручка и эргономичная подставка под зонтик. Чуть позже стали выпускаться конструкции с двумя ручками с разных сторон.  В те годы коляски были неповоротливыми и это решение позволило мамам легче менять направление движения.

 

 

 

Огромным прорывом в увеличении популярности детских колясок стало начало массового производства. Первая фабрика Silver Cross была построена в Англии в 1877 году. С легкой руки отцов – основателей компании детский транспорт заполонил Европу и Америку, принеся огромные прибыли владельцам. Кстати, эта фирма существует до сих пор.

В это же самое время появилась мода на те или иные виды колясок. Так, в позапрошлом веке «продвинутые» мамочки предпочитали модели, плетенные из лозы. Они были достаточно неповоротливы и громоздки. Но легкие и симпатичные. А малышам в них было не жарко.

В 20-м веке коляски продолжали модернизироваться. Новые технологии позволили спроектировать алюминиевую раму, значительно облегчившую конструкцию. Появились разборные модели, благодаря которым родители получили возможность путешествовать вместе с этим транспортом. В то же время рос и ценовой диапазон изделий. Стали выпускаться «демократичные» модели для широкой публики и уникальные экземпляры, с ручной росписью для малышей «в норковых пеленках». К сожалению, истории известны и негативные результаты экспериментов с дизайном, при котором грудничкам было неудобно, а иногда они даже падали на землю по вине инженеров – конструкторов.

В целом коляски развивались вместе с нуждами потребителей, иногда приобретая вовсе абсурдные формы. Так, накануне гитлеровской агрессии конструкторы, помня об ужасах газовых атак первой мировой, создали «безопасную» коляску. К счастью это творение так и не стало популярным.

 

 

Куда более распространенными оказались модели для двоен и троен.

 

 

 

 

 

 

Сегодня производство детских колясок -  выгодный бизнес. Поэтому дизайнеры вовсю стараются, чтобы угодить молодым мамам. Существуют прогулочные и спортивные варианты. Для семей, любящих путешествия и предпочитающих основательность во всем. А что же будет дальше? Об этом мы узнаем, когда станем нянчить внуков.

 

 

 

 

lopotun.ru

ИСТОРИЯ ДЕТСКОЙ КОЛЯСКИ - Истории и интересные новости

ИСТОРИЯ ДЕТСКОЙ КОЛЯСКИ

В начале 18 века лучшие умы уже трудились над изобретением двигателя внутреннего сгорания, а вот как перевозить детей все еще не придумали. Первое подобие детской коляски было сконструировано только в 1733 году. Ландшафтный дизайнер Уильям Кент по заказу очень важной персоны, одного герцога, отца шестерых отпрысков, создал маленькую повозку для детей, куда запрягали какое-нибудь некрупное животное: пони, ослика, песика.

Изобретение моментально вошло в моду. Вся родительская элита захотела иметь такую игрушку. Появилось множество мастеров, повозки стали целым произведением искусства.

Были у изобретения свои плюсы и минусы: детям весело – зверушка впереди. Нет ослика, можно крокодильчика. Только вот вопрос. А если пони ускачет? Как быть? Где искать? Вероятно, какой-нибудь ослик все-таки проявил характер, потому что в скором времени тяжкую ношу перепоручили няням, заменив упряжку на двойную рукоять.

Бум моды на повозки пришелся на правление английской королевы Виктории, матери девятерых детей, которая лично прогуливалась с детским экипажем. Тогда коляски уже стали продаваться в магазинах, как необходимый родительский аксессуар. Помимо приличного веса, еще одним минусом такого транспорта было положение ребенка, повозка была рассчитана на уже сидячего малыша. Но может это было и не так страшно, в те времена в перевозке младенцев необходимости не было. Трудовому люду было не до прогулок, а детки знати могли мирно посапывать в колыбели на веранде поместья.

Прогресс набирал обороты, повышалась рождаемость. Появились новые сплавы, на смену меди пришла хромовая сталь. Затем – пластик и резина. С более дешевым материалом пришло счастье и простому люду, коляски стали более доступны. Забавная проблема возникла с появлением и распространением автомобилей: по закону транспортному средству на четырех колесах стало запрещено движение по пешеходным тропам. Выход был один – делать прогулочные коляски на двух или трех колесах. Либо переоснащать это транспортное средство: появились коляски-велосипеды, а позже – оборудованные мотором и фарами, настоящие автомобили, для управления нужны были водительские права. Но с заполнением дорог автотранспортом, коляски снова вернулись в парки.

Формы люлек тоже менялись с сумасшедшей скоростью. Революционером в истории детских колясок стал Уильям Ричардсон, в 1889 году он придумал реверсивную модель: ребенок мог ездить как лицом к родителю, так и спиной, созерцая окружающий мир. Коляски Ричардсона стали намного маневреннее, изобретатель добавил ось, так что колеса могли вращаться на 360 градусов. Получилось то, за чем до сих пор гоняются многие мамы, так называемое «спорт-шасси».

В конце XIX века уже существовали целые фирмы по изготовлению колясок, но производство еще оставалось ручным. После окончания Первой мировой и в преддверии бейби-бума производство стало массовым, появились целые заводы. Сами коляски стали легче, люльки просторнее и глубже, металл и плетенку заменил брезент. В 1940-х стали использовать синтетические водонепроницаемые ткани, в колесах появились спицы. Уже в 1950-х в Европе и Америке коляски были доступны семьям с низким достатком.

В 1965 году авиаинженер Оуэн Макларен озаботился перевозкой детей в самолетах. Он придумал незаменимые по сей день легкие складные коляски-трости. В 1980 году Фил Бэчлер решил совместить прогулку с сыном и бег, но делать это даже с хорошей манёвренной коляской было трудно и опасно, так он изобрел трехколесное шасси, которое сейчас тоже очень популярно. Фирмы, подхватившие идею Бэчлера для спортивных родителей, даже выпускают коляски-прицепы к велосипедам.

Промышленное производство колясок в нашей стране началось в 1949 году, когда из Германии были доставлены образцы: их изучали-изучали, наконец, изучили совсем досконально – и стали выпускать нечто совсем иное. Лидером по производству был «ДМЗ-Камов», по всей стране существовало более 50 цехов. Первые модели колясок выглядели нелепо, а в удобстве оставляли желать лучшего. Низкие, с маленькими колесами, они больше походили на газонокосилки. Народ побогаче мог позволить купить импортную коляску в специализированном магазине или заказать по заморскому образцу. А в деревнях люди обходились самодельными колясками, мастерили из дерева или плели из ивовой лозы. Да и в городах на улицах одно время чаще встречались плетеные, это было намного дешевле, да и управлять проще. Зимой коляски ставили на полозья. Ручки делали из больших крюков или вешалок. Особенность таких самодельных колясок была в долговечности, в них могло отъездить не одного поколение.

В послевоенные годы, когда рождаемость всеми силами пытались увеличить, отечественное колясочное производство просто не справлялось. И на городских улицах все чаще встречались самодельные чудо-тележки с ошарашенными детьми внутри. В 1960 на рынок ворвался Воткинский машиностроительный завод. Их коляски стали символом благополучия и успеха – удобные, с большим дорожным просветом, уже походили на современные. Но и «ДМЗ- Камов» все не унимался, и в 70-х стал выпускать принципиально новые модели, за что получил кучу медалей и почет родителей. К этому времени коляски стали общедоступны, но были все «на одно лицо», так что приходилось их подписывать. К 80-м стало ввозиться больше импортных марок, в парках наметилось разнообразие детского транспорта.

Сейчас в детских магазинах можно найти коляски любого вида, цвета, формы и от любого производителя. Ценовая категория скачет от «вернуться из поликлиники без колеса» до таких, к которым нужна сигнализация и личная охрана. В современных колясках есть практически все: корзиночки, подставочки, фонарики, укрывашки, сеточки от насекомых, пленочки от дождя, встроенные датчики и вшитые одеяльца. Повседневной реальностью стали коляски-трансформеры, коляски для двойняшек, тройняшек и четверняшек. Что будет дальше – даже представить страшно!

xn--b1agop3c.xn--p1acf

История детской коляски в России

История коляски в России проходит почти такие же этапы, что и в других европейских странах. В знатных семьях в старину тоже делали для малышей повозки и тележки, в которые впрягали небольших животных. Их охотно катали старшие дети и слуги. В аристократических и богатых дворянских семьях не редкостью были и детские экипажи. Коляски выписывали из-за границы, их делали русские мастера, позднее они появились и в российских магазинах.

Правду сказать, в числе законодателей моды на детские транспортные средства Россия никогда особенно не значилась. Причиной, по-видимому, как всегда, стало известное качество российских дорог. Ведь детская коляска, в современном понимании этого слова, развивалась одновременно с транспортной системой в целом, устроением дорог, в первую очередь, в городах, а также по мере появления специально отведенных мест для гуляния с детьми — парков и скверов.

Но кое в чем русская коляска все-таки превзошла все остальные. Например, снялась в эпизоде, который вошел в десятку лучших сцен мирового кинематографа, ставшем образцом для всех будущих создателей триллеров.

Давайте посмотрим уже на эту историю колясок ..

Нева в Санкт-Петербурге зимой. 1844

Теодор Хильдебрандт (Theodor Hildebrandt,1804 — 1874), немецкий художник, дюссельдорфская школа. В связи с отсутствием постоянных мостов через Неву зимой ее пересекали по льду.

Портрет детей Олсуфьевых, 1842

Тимофей Андреевич Нефф (Carl Timoleon von Neff, 1804-1876), Козьмодемъянский художественно-исторический музей им. А.В.Григорьева

Великая княжна Мария Александровна на прогулке. 1858

Франц Тейхель, акварель (ГМЗ Царское Село, Пушкин Ленинградской области)

Великая княжна Мария Александровна (1853 — 1920), дочь российского императора Александра II и императрицы Марии Александровны, родилась в Царском Селе. Мария вышла замуж за принца Альфреда герцога Эдинбургского, второго сына английской королевы Виктории. Сестра императора Александра III.

Детская коляска на фрагменте картины Петра Вдовичева, изображающей дворянскую детскую, 1830. Государственный Исторический Музей.

Коляска в виде лебедя принадлежала царской семье. Поступила в музей игрушки (Сергиев Посад) из Детского Села (Пушкин, Ленинградской области) в 1932 году. Сделана во второй половине 19 века.

Великая княжна Ольга на прогулке с няней М.И. Вишняковой. Ольга Николаевна — старший ребенок Николая II и Александры Федоровны, родилась в 1895 г. М.И.Вишнякова, няня, вырастившая всех дочерей Николая II. Окончила школу нянь при Петербургском Воспитательном доме. В мае 1897 зачислена помощницей няни при вел.кн.Ольге. После того, как ее воспитанницы выросли (точнее после скандала с Распутиным) была уволена, но ей была назначена пенсия в размере оклада, а квартира в Зимнем дворце и издержки на ее содержание оплачивались «из сумм Августейших Детей». В.кн. Ольга могла избежать трагической участи императорской семьи, приняв предложение иностранного принца. Но она считала себя русской и наотрез отказалась покидать Россию.

До Вишняковой няни были, в основном, англичанки, наверное, выбору предыдущей няни княжна Ольга и была обязана английской коляской.

Ослик Ванька катает маленького цесаревича Алексея

Цесаревич Алексей с осликом Ванькой

В.кн. Мария и цесаревич Алексей толкают игрушечную коляску, в которой сидит их двоюродный брат.

В коляске дочь княжны Ирины Александровны и Феликса Юсупова, графа Сумарокова-Эльстона, Ирина Феликсовна Юсупова — родилась в Петрограде 21 марта 1915 года. Царскосельский парк. (ГАРФ) Княжна Ирина была дочерью великой княгини Ксении, дочери Алесандра III, сестры Николая II, то есть племянницей императора. Ее считали самой красивой невестой своего времени.

Великая княжна Ольга Александровна с супругом и новорожденным сыном Тихоном в Крыму, 1917. В.кн. Ольга (1882-1960) — дочь Алекандра III, сестра Николая II. В первом браке с принцем Петром Александровичем Герцогом Ольденбургским у вел.кн. Ольги детей не было. Вторым ее мужем стал обычный дворянин Н. А. Куликовский, после 7 лет ожидания по условию Николая II, в 1916. В Крыму она жила с матерью, вдовствующей императрицей Марией Федоровной, сестрой Ксенией и мужем в условиях, близких к домашнему аресту. Эмигрировала с мужем и детьми в Данию, затем в Канаду, брак оказался счастливым.

Кадр из фильма "Броненосец Потемкин". Режиссеры Сергей Эйзенштейн, Григорий Александров, 1925. Коляска катится по ступенькам лестницы в Одессе. Один из самых знаменитых эпизодов в мировом кинематографе, который был неоднократно воспроизведен в различных фильмах (об аналогичном эпизоде в фильме Брайана де Пальма "Неприкасаемые" в статье о детских колясках после I и II Мировых войн). Сцена из "Броненосца Потемкина" служила в качестве эталона самому великому и ужасному Хичкоку, мастеру фильмов ужасов.

Американский фотограф и путешественник Бренсон ДеКу (Branson DeCou) в 1930-годах совершил путешествие по Советскому Союзу. Из поездки он привез около 10 тысяч фотографий. Сейчас они хранятся в Калифорнийском университете, в цифровой библиотеке. Фотоархив был передан университету вдовой фотографа. Среди снимков оказалось несколько изображений с колясками, фото были сделаны в Царском Селе и Петергофе.

Фотография Бренсона ДеКу, сделанная в Петергофе. По-видимому, по своему прямому назначению использовались или будущие экспонаты музейного фонда, или остатки чьей-то былой роскоши.

Детская старинная коляска в Царском Селе, 1930-е годы. Здесь, в Царском Селе (нынешний г.Пушкин Ленинградской обл.) ныне находится один из самых известных музеев карет и экипажей.

Весна

Елена Ильинична Табакова (родилась в 1919)

В парке, 1949

Яблонская Татьяна Ниловна (1917 — 2005)

На даче. Фрида с коляской. 1935

Зевин Лев Яковлевич (1904 — погиб на фронте в 1942)

Детская коляска в блокадном Ленинграде

Пёстрый дог, 1947

Алексей Никанорович Комаров (1879-1977)

В Советском Союзе коляски начинают выпускать после войны, взяв за образец немецкий экземляр того времени. Самым известным производителем советских колясок стал Дубненский машиностроительный завод (ДМЗ «КАМОВ»), расположенный в г.Дубна Московской области. Завод выпускал ракетную технику, с 1953 выпускал и детский транспорт. В 1975 г. коляски завода награждены золотой медалью ВДНХ, в 1977 — золотой медалью и государственным Знаком качества.

Возможно так выглядела одна из первых колясок ДМЗ. Сейчас завод продолжает выпускать ракеты и на своем сайте этот этап своей истории не освещает.

Детская открытая портативная коляска — так в 70-80-х годах называли прогулочную коляску.

Парад советских колясок, 1980

Мужчина с детской коляской, 1980

Мужчины гуляют с колясками, 80-е годы

Отлично передают дух времени кадры из фильма "Иван Васильевич менет профессию", снятый в 1973 году, дом находится на Новокузнецкой улице в Москве.

Несмотря на то, что в Советском Союзе производились детские коляски, импортные немецкие ценились все-таки выше. Она относилась к дефицитным товарам. Достать немецкую коляску было сложно — родители гонялась за ними и зачастую им приходилось отстоять порядочную очередь. Так советский ребенок с самого младенчества начинал участвовать в экстремальных советских реалиях.

Очередь за дефицитом в Центральном детском мире.

Центральный детский мир на Лубянке, 1980-е годы. Витрина с колясками.

Чтобы достать коляску "Мальвина" в 1990 году тоже нужно было приложить усилия, но она того стоила. Особенно ценилось у этой коляски горизонтальное положение для сна в сочетании с защитным капюшоном и компактным сложением. На нее спокойно можно было посадить двух малышей. Еще одного "пассажира" можно было посадить "верхом" на козырек.

Нина и Борис Безднины, акробаты-эксцентрики, артисты цирка. Выходят из цирка с дочерью Аленой на двухколесной коляске (надпись на фото "Служебный вход"). Они таки уронили раз ребенка, забыв поставить подножку. Сейчас у самой Алены 3 детей.

А у меня точно такая коляска стоит сейчас в гараже.

источник

masterok.livejournal.com

История детской коляски: amarok_man

В давние времена, когда не было колясок детей носили на руках спереди, сбоку  или сзади в специальной перевязи. В древней Руси детей еще носили в передниках, которые называли подолОм. Отсюда и выражение - "Принесла в подоле". Дети всегда были рядом с матерью, чувствовали её запах, сердцебиение, всё то, что чувствовали внутри мамы. От этого они были спокойными и быстро засыпали.

На этом портрете изображен «папа»  детской коляски - известный архитектор Уильям Кент. Первая детская коляска появилась при дворе Уильяма Кавендиша 3-го герцога Девонширского, отца шестерых детей, который в 1733 году заказал ему коляску для своих детей. Собственно, это была не коляска в нашем понимании, а небольшая детская повозка, в которую запрягалась коза или пони.

Модель Кента пришлась по вкусу, и вскоре коляски распространились среди высших слоев Европейского общества. В то время они представляли собой воистину произведение искусства. Средние и низшие сословия не могли позволить себе приобрести такую дорогую игрушку, и на протяжении еще более ста лет коляска оставалась невероятной диковинкой.

Всю дальнейшую историю детских колясок можно условно разбить на несколько этапов, которые связанны, обычно, с историческими эпохами и деятельностью конкретных изобретателей.

Первый этап, начавшийся с коляски Кента, и продолжавшийся до 1840-х годов, был характерен тем, что коляски на тот момент были роскошью, которую могли позволить себе только очень знатные и очень богатые люди. Кроме того, отличительной особенностью, изготовленных по индивидуальным заказам колясок, было их высочайшее, на грани искусства, качество и … ужасное неудобство при их использовании. Созданные, как уменьшенные копии конных экипажей, они были тяжелы и громоздки, которые к тому же приходилось тянуть, а не толкать. Но нет худа без добра, ибо благодаря их высокому качеству и художественной ценности, некоторые экземпляры колясок тех лет сохранились до наших дней. Таким образом, сохранилась и самая первая в мире детская коляска, созданная Уильямом Кентом для герцога Девонширского, которая и сейчас хранится в экспозиции резиденции герцогов - дворце Чатсуорт-хаус.

Следующий период в развитии детских колясок  соответствует годам правления Королевы Виктории, которые так и назывались – Викторианская эпоха. По-настоящему мода на коляски возникла в 1840 году с легкой руки королевы Виктории, любящей матери девятерых детей, которая пожелала самолично прогуливаться со своими детьми по королевскому парку. Как и все коляски того времени, коляску королевы нельзя назвать действительно удобной: она была чересчур высокая и неустойчивая, у нее не было ручек, в связи с чем, ее нужно было тянуть за собой.

Вслед за королевской семьей колясками стали обзаводиться все состоятельные люди, сначала в Англии, а потом и по всему миру. К 1840-м годам пони сменились нянями, однако и они продолжали таскать эту тележку за собой. Отсутствие необходимости заботиться о ребенке стало признаком состоятельной и благополучной семьи, количество прислуги которой позволяет растить ребенка. Так коляска вошла в нашу жизнь и стала признаком огромного расстояния, разделявшего ребенка и мать высших сословий. И даже названия моделей колясок того времени отражали их привилегированность: самыми популярными были модели «Герцогиня» и «Принцесса».

Следующий этап в развитии детской коляски наступил примерно через 10 лет.   Английский изобретатель и предприниматель Чарльз Бартон  внес революционные изменения в конструкцию детской коляски и получил в 1853 году первый в мире патент на детскую коляску.

Коляска стала толкающего типа, а не тянущего, как они были до этого. Кроме того, коляска стала трехколесной, при этом ребёнок сидел лицом вперед. Это резко увеличило как управляемость детского экипажа, так и степень обзора для маленького пассажира. Однако внешний вид, повторяющий очертания взрослых экипажей, полностью сохранился, а вместе с ним осталась и сама идея, что ребенок в коляске должен сидеть. Это очень сужало сферу её применения: она подходила лишь для подросших детей. Что же касается малышей, то случаи их выпадения из «экипажа» были не редкостью.

То есть Бартон изобрел коляску, которую сейчас в большинстве случаев называют прогулочная, которая предназначена не для младенцев, а для уже немного подросших детей.

Самое удивительное, что Чарльз Бартон изобрел также складывающуюся коляску. Однако, складные коляски большого распространения в то время не поучили. А вот такой тип трехколесной прогулочной детской коляски стал популярным на долгие годы.

Один из следующих этапов связан уже с промышленным производством детских колясок. В конце 19 века в Великобритании появилась самая первая компания по производству колясок – Silver Cross. Она была основана в 1877 году и тогда же выпустила свои первые модели. С тех пор Silver Cross считается самой старейшей и престижной компанией в Англии, производящей коляски.  18 июня 1889 года в балтиморское патентное бюро пришел Уильям Ричардсон с идеей, свершившей очередную революцию в истории колясок. Он придумал реверсивную модель коляски, т.е ребенок мог в ней сидеть как лицом к возившему коляску, так и спиной к нему. Кроме того, Уильям включил в свою модель оси, что добавило коляске маневренности. Вплоть до того времени оси и колеса были цельнолитые, что не позволяло им поворачиваться по отдельности. Колеса в коляске Ричардсона могли вращаться на 360 градусов совершенно независимо друг от друга.

источник : http://www.liveinternet.ru/users/4634148/post274069345

А, как было с детскими колясками в Росиии, в те же времена ?

НЕДЕТСКАЯ ИСТОРИЯ ДЕТСКОЙ КОЛЯСКИ

История коляски в России проходит почти такие же этапы, что и в других европейских странах. В знатных семьях в старину тоже делали для малышей повозки и тележки, в которые впрягали небольших животных. Их охотно катали старшие дети и слуги. В аристократических и богатых дворянских семьях не редкостью были и детские экипажи. Коляски выписывали из-за границы, их делали русские мастера, позднее они появились и в российских магазинах.

Правду сказать, в числе законодателей моды на детские транспортные средства Россия никогда особенно не значилась. Причиной, по-видимому, как всегда, стало известное качество российских дорог. Ведь детская коляска, в современном понимании этого слова, развивалась одновременно с транспортной системой в целом, устроением дорог, в первую очередь, в городах, а также по мере появления специально отведенных мест для гуляния с детьми — парков и скверов.

Но кое в чем русская коляска все-таки превзошла все остальные. Например, снялась в эпизоде, который вошел в десятку лучших сцен мирового кинематографа, ставшем образцом для всех будущих создателей триллеров.("Броненосец "Потёмкин") А в отличие от Европы, где детские транспортные средства делали на мотоциклетных или авиационных заводах, наши производили на ракетостроительном!

Нева в Санкт-Петербурге зимой. 1844

Портрет детей Олсуфьевых, 1842

Великая княжна Мария Александровна на прогулке. 1858

Детская коляска на фрагменте картины Петра Вдовичева, изображающей дворянскую детскую, 1830.

Коляска в виде лебедя принадлежала царской семье.

Великая княжна Ольга на прогулке с няней М.И. Вишняковой.

Ослик Ванька катает маленького цесаревича Алексея

В.кн. Мария и цесаревич Алексей толкают игрушечную коляску, в которой сидит их двоюродный брат.

Великая княжна Ольга Александровна с супругом и новорожденным сыном Тихоном в Крыму, 1917.

Кадр из фильма "Броненосец Потемкин".

Американский фотограф и путешественник Бренсон ДеКу (Branson DeCou) в 1930-годах совершил путешествие по Советскому Союзу. Фото из его коллекции.

Детская старинная коляска в Царском Селе, 1930-е годы. Здесь, в Царском Селе (нынешний г.Пушкин Ленинградской обл.) ныне находится один из самых известных музеев карет и экипажей.

В Советском Союзе коляски начинают выпускать после войны, взяв за образец немецкий экземляр того времени. Самым известным производителем советских колясок стал Дубненский машиностроительный завод (ДМЗ «КАМОВ»), расположенный в г.Дубна Московской области. Завод выпускал ракетную технику, с 1953 выпускал и детский транспорт.

Возможно так выглядела одна из первых колясок ДМЗ.

источник : http://nnm.me/blogs/alexey345/detskaya-kolyaska-v-rossii-i-sssr/

продолжение следует

amarok-man.livejournal.com

Вот такая вот коляска!!! История детской коляски.

Статья была навеяна темой "обретённой" коляски Максима. Была интересна история "не типичного" предмета.

 

Самая первая детская коляска была создана в 1733 году Уильямом Кентом, английским ландшафтным архитектором. Он сконструировал ее по просьбе Уильяма Кавендиша, третьего Девонширского герцога, отца шестерых детей. Собственно, это была не коляска в нашем понимании, а небольшая детская повозка, в которую запрягалась коза или пони.

По-настоящему мода на коляски возникла в 1840 году с легкой руки королевы Виктории, любящей матери девятерых детей, которая пожелала самолично прогуливаться со своими детьми по королевскому парку.  Как и все коляски того времени, коляску королевы нельзя назвать действительно удобной: она была чересчур высокая и неустойчивая, у нее не было ручек, в связи с чем, ее нужно было тянуть за собой.

Революционный скачок произошел в 1853 году, когда Чарльз Бэртон запатентовал коляску с ручкой сзади.

В июне 1889 года в Балтиморе было запатентовано новое изобретение, оказавшее революционное влияние на историю развития детских колясок. Его автором был Уильям Ричардсон, а суть его новинки была в применении ручки, которая могла перекидываться с одной стороны коляски на другую.

Тем не менее в истории имеется факт что прообраз коляски появился раньше. В Королевском  музее изящных искусств Бельгии, находится работа  портретиста Франса Халса  1620 года,  на ней изображены дети знатной семьи, где ребенок едет в повозке, которую тянет впряженный козел.

Также в немецком  музее , находится экспонат 1650 года. Детская повозка, плетёная на деревянных колесах, которую необходимо было  тянуть, а не толкать.

В Музее Московского Кремля представлен детский «Потешный возок», выполненный специально для сына Петра I — царевича  Алексея в 1690 году, который служил для детских игр и забав. Возок летний «потешный» имел интересное техническое новшество «лебяжью шейку» и «поворотный круг».  Этот более совершенный способ разворота, кремлевские мастера стали применять на Руси уже во второй половине XVII века.

Ну а в общем то история коляски в России проходит почти такие же этапы, что и в других европейских странах. В знатных семьях в старину тоже делали для малышей повозки и тележки, в которые впрягали небольших животных. Их охотно катали старшие дети и слуги. В аристократических и богатых дворянских семьях не редкостью были и детские экипажи. Коляски выписывали из-за границы, их делали русские мастера, позднее они появились и в российских магазинах.

Промышленное производство российских колясок было начато в 1949 году, когда по правительственному приказу из Германии был привезен образец немецкой коляски. Коляска была детально изучена, и по ее образу и подобию стали создавать советские модели колясок того времени. По приказу Орджоникидзе по всей стране было открыто 50 цехов для производства.

Прикольный вариант.:)))

clubklad.ru

История детской коляски… « Николлетто

История детской коляски…

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самая первая детская коляска была создана в 1733 году Уильямом Кентом, английским ландшафтным архитектором. Он сконструировал ее по просьбе Уильяма Кавендиша, третьего Девонширского герцога, отца шестерых детей. Собственно, это была не коляска в нашем понимании, а небольшая детская повозка, в которую запрягалась коза или пони. Первые пользователи вполне оправдали затраченные на них усилия: если заказчик-отец не вырос по службе выше наместника Ирландии, то из катавшихся в коляске детишек старший, лорд Фредерик, дослужился со временем до звания фельдмаршала, а младший, лорд Джон, до министра финансов. Модель Кента пришлась по вкусу, и вскоре коляски распространились среди высших слоев Европейского общества. В то время они представляли собой воистину произведение искусства. Средние и низшие сословия не могли позволить себе приобрести такую дорогую игрушку, и на протяжении еще более ста лет коляска оставалась невероятной диковинкой.

   По-настоящему мода на коляски возникла в 1840 году с легкой руки королевы Виктории, любящей матери девятерых детей, которая пожелала самолично прогуливаться со своими детьми по королевскому парку. Как и все коляски того времени, коляску королевы нельзя назвать действительно удобной: она была чересчур высокая и неустойчивая, у нее не было ручек, в связи с чем, ее нужно было тянуть за собой. Вслед за королевской семьей колясками стали обзаводиться все состоятельные люди, сначала в Англии, а потом и по всему миру.

К 1840-м годам пони сменились нянями, однако и они продолжали таскать эту тележку за собой. Отсутствие необходимости заботиться о ребенке стало признаком состоятельной и благополучной семьи, количество прислуги которой позволяет растить ребенка. Так коляска вошла в нашу жизнь и стала признаком огромного расстояния, разделявшего ребенка и мать высших сословий. И даже названия моделей колясок того времени отражали их привилегированность: самыми популярными были модели «Герцогиня» и «Принцесса».

У вас коляска? Предъявите водительские права!

   Революционный скачок произошел в 1853 году, когда Чарльз Бэртон запатентовал коляску с ручкой сзади. Это резко увеличило как управляемость детского экипажа, так и степень обзора для маленького пассажира. Однако внешний вид, повторяющий очертания взрослых экипажей, полностью сохранился, а вместе с ним осталась и сама идея, что ребенок должен в коляске сидеть. Это очень сужало сферу её применения: она подходила лишь для подросших детей. Что же касается малышей, то случаи их выпадения из «экипажа» были не редкостью. Лишь в последней трети XIX века коляска окончательно утратила черты сходства со взрослым экипажем и превратилась в люльку на колесах. Однако даже эта метаморфоза не изменила отношения к коляске как к виду транспорта, а в связи с тем, что она получила массовое распространение, полиция Лондона в 1873 году запретила возить её по тротуарам. Кроме того, в 1880 году было выдвинуто требование ко всем колясковладельцам — оборудовать детские экипажи красными и белыми фонарями. Когда пошла мода на первые автомобили, возникли и автоколяски, и родители стали требовать от нянь вместе с рекомендациями ещё и водительские права. Однако быстрое распространение автотранспорта и загазованность улиц быстро сделали всё это ненужным — коляска была вытеснена в парки и скверы, туда, где она пребывает и сейчас.

  В конце 19 века в Великобритании появилась самая первая компания по производству колясок – Silver Cross. Она была основана в 1877 году и тогда же выпустила свои первые модели. С тех пор Silver Cross считается самой старейшей и престижной компанией в Англии, производящей коляски.

Беби-бум диктует условия.

18 июня 1889 года в балтиморское патентное бюро пришел Уильям Ричардсон с идеей, свершившей очередную революцию в истории колясок. Он придумал реверсивную модель коляски, т.е ребенок мог в ней сидеть как лицом к возившему коляску, так и спиной к нему. Кроме того, Уильям включил в свою модель оси, что добавило коляске маневренности. Вплоть до того времени оси и колеса были цельнолитые, что не позволяло им поворачиваться по отдельности. Колеса в коляске Ричардсона могли вращаться на 360 градусов совершенно независимо друг от друга.

С окончанием первой мировой войны в преддверии беби-бума рынок колясок значительно расширился, и стал доступен практически всем, кроме бедных слоев населения. Коляски претерпели некоторые изменения. У них появились подножки, колясочная «корзина» стала несколько глубже, а сами коляски ниже, так, что особо изобретательные малыши нередко сами выбирались из колясок и совершали путешествие до ближайшей земли:).

Вот к примеру, образец коляски Travel-E-zee 1920хгг, США. Одна из самых ранних моделей, достаточно легкая и компактная, стенки коляски были как правило, брезентовые, колеса полностью металические, «одетые» в резиновые покрышки. Еще одна отличительная черта колясок того времени – постепенная замена деревянных и плетеных частей коляски на резиновые и пластмассовые, дорогие медные шарниры сменяются на более дешевые хромовые

1940-е года были периодом политической неустойчивости в Европе, однако, несмотря на это, спрос на коляски оставался неизменным и требования к качеству продукции предъявлялись достаточно высокие. Постепенно старые производственные цеха заменялись новыми современными фабричными зданиями, производство все больше и больше автоматизировалось.

Коляски в России.

Художественный материал по советским и российским коляскам собран и предоставлен Натальей Воронцовой

Когда появились первые образцы колясок в России, в точности неизвестно. Однако, на картине Удальцовой Н.А. «На балконе», датированной 1942 годом, мы уже видим один из экземпляров того времени – большая, широкая коляска, с почти вертикальной ручкой.

Считается, что промышленное производство российских колясок было начато в 1949 году, когда по правительственному приказу из Германии был привезен образец немецкой коляски. Коляска была детально изучена, и по ее образу и подобию стали создавать советские модели колясок того времени. По приказу Орджоникидзе по всей стране было открыто 50 цехов для производства «детского транспорта».

Судя по картинам художников того времени, тип колясок, подобный коляске 1942г, довольно долго оставался распространенным – на картине 1954 года (Межанинов Михаил. «Продажа мимозы».) мы видим похожую коляску, только белого цвета.

Еще я тут нашла, что один «Дубенский машиностраительный завод – камов» тоже изготавливал детские коляски начиная с 1953 года. По 1990 год их было выпущено 4,5 миллиона штук. В 1989 году ежедневный выпуск детских колясок достиг тысячи штук.

В 1977 году модель детской коляски была удостоена высшей награды ВДНХ – золотой медали и государственного Знака качества. В 1979 году завод становится головным предприятием министерства и ведущим в Союзе по детским коляскам. Ему поручается проведение испытаний всех видов детских колясок, производимых пятьюдесятью двумя заводами страны.

Первая модель детской коляски, выпущенной на ДМЗ.

                    Коляска модели 80-х годов

Коляски были дорогими, и их могли позволить купить только достаточно обеспеченные родители. Чтобы купить коляску обычной семье, ей приходилось копить деньги не один месяц.

Альтернативным вариантом «магазинным» коляскам были плетеные, которые могли быть как на колесиках, так и на полозьях, наподобие санок. Такие коляски «ручного изготовления» сохранялись довольно долго: нередко ими пользовались даже в период перестройки.

Впрочем, и плетеные коляски были отнюдь недешевы, поэтому вместо больших колясок чаще покупали прогулочные, они были дешевле, а совсем грудных детей по-прежнему носили на руках.

Оба типа колясок (и большая, и прогулочная) по-прежнему сохраняют две особенности: низкую посадку и маленькие колесики. Такие коляски пройдут сквозь все шестидесятые.

Рубинский, «Кормят голубей».                                            Комолов В. «В саду». 1964 г.

В начале 60х годов появляется прогулочная коляска нового типа – с высокой посадкой, на больших колесах, в которой уже нельзя лежать, а можно только сидеть, глубоко откинувшись. Коляски прямоугольной формы с низкой посадкой по-прежнему широко используются, но зато появляются коляски с высоким дорожным просветом.

К середине 1970-х годов коляски перестали быть редкостью и стали доступны каждой семье.В то время было два типа колясок – советские и импортные немецкие (ГДР). Возможно, это были коляски всемирно известной немецкой компании «ЦЕКИВА», но в то время простые советские люди редко обращали внимание на бренд. Наши коляски были громоздкими, тяжелыми и неудобными. В 1975 году на ДМЗ «КАМОВ» (Московская обл.) были созданы принципиально новые детские коляски, получившие Знак качества и золотую медаль ВДНХ.

История удивительна и парадоксальна: слинги, история которых насчитывает тысячи лет, еще во многих городах и селах воспринимают как диковинку, но как можно молодой маме обойтись без коляски, многие уже не представляют. Хорошо забытое старое становится новым, а новое становится привычным и чуть ли не необходимым. Радует то, что несмотря на широкий ассортимент детского транспорта традиции ношения детей на руках возрождаются, и любая мама может выбирать, когда и чем ей пользоваться: слингом или коляской.

А вот предлагаю фотографии колясок. Где они сделаны не сказано, и в каком году тоже. Могу только предполагать, есть и лично из моего детства. 🙂Если вы узнали то, сообщайте от куда, та или иная коляска. 😉

Вот в этой меня катали точно знаю, еще потом эта коляска целых 5 лет ждала мою сестру. :)))

А вот эта самой дорогой детской коляской за всю историю престижного лондонского универмага Harrods, специализирующегося на предметах роскоши, стало творение дизайнеров Graham Richardson и Alison Murfet.

Эта детская коляска вся покрыта 24-каратным золотом на 8000 долларов, обита синим сатином и мехом горностая.В коляску стоимостью 12 000 долларом вмонтирован специальный музыкальный механизм, проигрывающий убаюкивающие мелодии.Первый экземпляр уникальной коляски был продан богатому бизнесмену из Южной Африки.Следующую модель коляски дизайнеры планируют украсить также и бриллиантами.

Источник — http://www.mama.tomsk.ru

http://www.dmzkamov.ru

http://www.yandex.ru

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

12.03.2009 - Posted by Николлетто | Немного истории..., Uncategorized

Комментариев нет.

vespig.wordpress.com


Смотрите также