Семь требований к детской коляске. Тормоз на детской коляске


Ремонт ножного стояночного тормоза детской коляски

Детская коляска - первый собственный транспорт, в котором маленькому хозяину предстоит проводить счастливые часы прогулки. Поэтому, как правило, родители стараются следить за состоянием транспортного средства, вовремя устраняя возникающие поломки. Однако, как и в любом персональном средстве передвижения, в детской коляске по прошествии определенного срока эксплуатации изнашиваются некоторые детали и расшатываются некоторые узлы. Увеличивающийся пробег соответствующим образом сказывается на состоянии и внешнем виде даже дорогих колясок.

Одна из наиболее распространенных проблем, с которыми приходится встречаться заботливым родителям - поломка заднего тормоза детской коляски. Задний тормозной блок, прикрепленный к раме, расшатывается и под давлением собственного веса падает на шестерни, расположенные на колесах. Тормоз не блокирует задние колеса во время движения, но ослабленное крепление тормоза оповещает о  неисправности постоянным неприятным постукиванием. Естественно, если не исправить ситуацию, тормоз будет расшатываться сильнее, а выступы тормозного блока и шестерни на колесах будут стираться. Что уже говорить о неприятном звуке, который будет сопровождать каждую прогулку?

На некоторых форумах и тематических сайтах я нашел сообщения, в которых женщины описывали найденный выход из сложившейся ситуации - чтобы не тратить денег на ремонт, хозяева привязывают падающий тормоз веревкой или резинкой к раме. Зачем? Решить проблему можно быстро и просто.

Собственно, в починке заднего тормоза нет ничего сложного, особенно, если при сборке коляски производитель использовал винты и гайки - подтянул и порядок. Другое дело, если при сборке использовались заклепки. В таком случае варианта два: высверлить или развальцевать. Первый процесс кажется более хлопотным, намного легче стянуть заклепку. Для того, чтобы сделать это аккуратно, нужно снять задние колеса. Думаю, в подавляющем большинстве случаев не придется ничего откручивать - задние колеса детской коляски снимаются легким движением рук. Достаточно нажать на расположенную с внешней стороны в центре кнопку и потянуть колесо на себя:

как снять колесо детской коляски

С вопросом  снятия колес сталкиваются многие отцы, и тем, кто не имеет глубоких инженерных знаний в соответствующей области, приходится здорово задуматься. Я, например, снял резиновые заглушки, и достал прижимные кольца, прикрученные винтами. Хотя, металлическая кнопка наверняка прощупывается через заглушку:

резиновая заглушка на колесе детской коляски

резиновая заглушка и прижимная пластина

На осях задних колес видны округлые выступы, которые вдавливаются вовнутрь в момент нажатия волшебной кнопки:

выступы на оси колеса детской коляски

После того, как мы сняли колеса, интересующая нас заклепка стала более доступной:

крепление заднего тормоза детской коляски

Аккуратно кладем коляску на бок на пол. Нужно, чтобы заклепка находилась в горизонтальной плоскости. Поскольку я снял только задние колеса, рама лежала бы на ровном полу под наклоном - задние колеса являлись бы препятствием, которое бы кренило раму. Нужно расположить раму на каком-нибудь выступе - например, на пороге. Также под терпящую истязания коляску можно подложить что-нибудь мягкое, чтобы избежать царапин и потертостей.

С внешней стороны я подложил под заклепку топор. Делаем несколько легких ударов молотком по заклепке сверху и проверяем работоспособность узла. Особых усилий применять не нужно, будьте осторожны:

ремонт заднего тормоза детской коляски

Ремонт заднего тормоза детской коляски занимает не более тридцати минут. Надеюсь, материал будет полезен родителям, которые, как и я, столкнулись с указанной проблемой.

P.S. А вообще, мне кажется, лучше расширить заклепку при помощи металлического конуса. Если такой имеется в наличии:)

belyaev.livejournal.com

Выбор детской коляски. Основные критерии и требования к детской коляске

Детская коляска является одним из самых важных приобретений молодых родителей. Ведь пользоваться ею они будут фактически ежедневно – совершая прогулки, выезжая за город, отправляясь в путешествия. Поэтому выбирать «транспорт» нужно очень внимательно, оценивая его надежность, эргономичность, удобство и другие критерии.

На что обратить внимание, покупая детскую коляску?

Надежность детской коляски

Важно, чтобы детская коляска служила «долго и верно». Поэтому, приобретая её проверьте все «слабые» места – ручку, колесные оси, рессоры или ремни, все крепления и детали. Не постесняйтесь спросить про гарантийное обслуживание.

Проходимость коляски

Поскольку детская коляска вещь универсальная, и используется она в самых различных местах и при любой погоде, очень важным критерием покупки является проходимость. Коляска должна легко преодолевать бордюры, форсировать люки, ездить по высокому снегу. В основном за проходимость коляски отвечают колеса, которые бывают одинарными и двойными, с пластмассовыми и металлическими спицами, с пластмассовыми и резиновыми шинами и т. д.

Выбор за вами, однако, все же стоит отметить несколько нюансов: большие колеса коляски лучше подходят для бездорожья, металлические спицы крепче пластмассовых, двойные колеса не дадут возможности пользоваться пандусами в магазинах, переходах и пр.

Вес коляски

Очень важным критерием является вес коляски, поскольку часто коляску приходится поднимать «вручную». Выбирая «авто» для крохи, попробуйте его поднять и мысленно добавить ещё 6-9кг. Для того чтобы коляска имела небольшой вес, она должна быть выполнена из легких сплавов металла.

Компактность

Размеры колясок бывают различными, и выбор должен зависеть от ваших жилищных условий. Коляска должна помещаться в прихожей или предбаннике, лифте, а также машине. Очень желательно, чтобы детская коляска складывалась и имела ручку с регулирующимся углом наклона. Такая функция поможет проще «упаковывать» коляску в лифт и сделает прогулки с малышом более комфортными (ручка подстраивается под человеческий рост).

Амортизация

Часто, чтобы успокоить кроху, мы его укачиваем. Ход коляски зависим от конструкции рамы. Существуют два вида конструкции – крестовина (таким креплением были оснащены все советские коляски) и Л-образное крепление рамы. Важную функцию в амортизации выполняют крепления колес:

  • ремни из кожи устанавливаются на прогулочные коляски с крестовиной. Этот тип крепления позволяет без тряски преодолевать различные препятствия и хорошо укачивать ребенка. Однако он ненадежен;
  • металлические амортизаторы, внешне напоминающие ремни (также устанавливаются обычно на первый тип рамы). Они надежны и обеспечивают хороший ход;
  • пружинное крепление, спрятанное под пластмассовую основу, которое характерно для Л-образных рам. Оно надежно, но укачивать малыша в этом варианте проблематично;
  • коляски с жесткой фиксацией колеса к колесной базе, не имеющие рессор.

Тормоза детской коляски

Есть два типа тормозов:

  • тормоз, прижимающийся к колесам и позволяющий ехать при большем усилии;
  • тормоз, заходящий в специализированный паз и полностью блокирующий колеса.

Второй тип тормозов считается более надежным.

Дополнительные функции

В этом пункте все индивидуально – кому-то нравятся коляски трансформеры, кому-то необходима большая продуктовая корзина, а кому-то регулируемый наклон спинки и перекидная ручка. Не спешите, подумайте, что именно вам нужно. К примеру, переносная люлька позволяет транспортировать спящего малыша из комнаты в комнату, легко ходить в гости, съемные детали коляски дают возможность поддерживать её в чистоте - легко открепляясь и подвергаясь стирке. Единственный овеет, который здесь уместный – не покупайте коляску с однотонно белой внутренней частью капюшона. В идеале эта часть коляски должна быть украшена рисунком – так советуют детские психологи.

www.nogivteple.ru

Выбор детской коляски. Основные критерии и требования к детской коляске

Детская коляска является одним из самых важных приобретений молодых родителей. Ведь пользоваться ею они будут фактически ежедневно – совершая прогулки, выезжая за город, отправляясь в путешествия. Поэтому выбирать «транспорт» нужно очень внимательно, оценивая его надежность, эргономичность, удобство и другие критерии.

На что обратить внимание, покупая детскую коляску?

Надежность детской коляски

Важно, чтобы детская коляска служила «долго и верно». Поэтому, приобретая её проверьте все «слабые» места – ручку, колесные оси, рессоры или ремни, все крепления и детали. Не постесняйтесь спросить про гарантийное обслуживание.

Проходимость коляски

Поскольку детская коляска вещь универсальная, и используется она в самых различных местах и при любой погоде, очень важным критерием покупки является проходимость. Коляска должна легко преодолевать бордюры, форсировать люки, ездить по высокому снегу. В основном за проходимость коляски отвечают колеса, которые бывают одинарными и двойными, с пластмассовыми и металлическими спицами, с пластмассовыми и резиновыми шинами и т. д.

Выбор за вами, однако, все же стоит отметить несколько нюансов: большие колеса коляски лучше подходят для бездорожья, металлические спицы крепче пластмассовых, двойные колеса не дадут возможности пользоваться пандусами в магазинах, переходах и пр.

Вес коляски

Очень важным критерием является вес коляски, поскольку часто коляску приходится поднимать «вручную». Выбирая «авто» для крохи, попробуйте его поднять и мысленно добавить ещё 6-9кг. Для того чтобы коляска имела небольшой вес, она должна быть выполнена из легких сплавов металла.

Компактность

Размеры колясок бывают различными, и выбор должен зависеть от ваших жилищных условий. Коляска должна помещаться в прихожей или предбаннике, лифте, а также машине. Очень желательно, чтобы детская коляска складывалась и имела ручку с регулирующимся углом наклона. Такая функция поможет проще «упаковывать» коляску в лифт и сделает прогулки с малышом более комфортными (ручка подстраивается под человеческий рост).

Амортизация

Часто, чтобы успокоить кроху, мы его укачиваем. Ход коляски зависим от конструкции рамы. Существуют два вида конструкции – крестовина (таким креплением были оснащены все советские коляски) и Л-образное крепление рамы. Важную функцию в амортизации выполняют крепления колес:

  • ремни из кожи устанавливаются на прогулочные коляски с крестовиной. Этот тип крепления позволяет без тряски преодолевать различные препятствия и хорошо укачивать ребенка. Однако он ненадежен;
  • металлические амортизаторы, внешне напоминающие ремни (также устанавливаются обычно на первый тип рамы). Они надежны и обеспечивают хороший ход;
  • пружинное крепление, спрятанное под пластмассовую основу, которое характерно для Л-образных рам. Оно надежно, но укачивать малыша в этом варианте проблематично;
  • коляски с жесткой фиксацией колеса к колесной базе, не имеющие рессор.

Тормоза детской коляски

Есть два типа тормозов:

  • тормоз, прижимающийся к колесам и позволяющий ехать при большем усилии;
  • тормоз, заходящий в специализированный паз и полностью блокирующий колеса.

Второй тип тормозов считается более надежным.

Дополнительные функции

В этом пункте все индивидуально – кому-то нравятся коляски трансформеры, кому-то необходима большая продуктовая корзина, а кому-то регулируемый наклон спинки и перекидная ручка. Не спешите, подумайте, что именно вам нужно. К примеру, переносная люлька позволяет транспортировать спящего малыша из комнаты в комнату, легко ходить в гости, съемные детали коляски дают возможность поддерживать её в чистоте - легко открепляясь и подвергаясь стирке. Единственный овеет, который здесь уместный – не покупайте коляску с однотонно белой внутренней частью капюшона. В идеале эта часть коляски должна быть украшена рисунком – так советуют детские психологи.

nogivteple.ru


Смотрите также